Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [и]»

наталья петровская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [и]»

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук И».

Цель: Уточнение артикуляции звука «И», четкое произношение, выделение из ряда гласных и из начала слова (ударного и безударного). Закрепление понятия «гласный звук». Развитие речевого дыхания, памяти, общей и мелкой моторики.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент на внимание.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах

Дети хлопают один раз по коленочкам и разводят руки в стороны, хлопают два раза по коленочкам и разводят руки в стороны, хлопают три раза по коленочкам и разводят руки в стороны. Затем дети прыгают один раз и поднимают руки вверх, прыгают два раза и поднимают руки вверх, прыгают три раза и поднимают руки вверх.

2. Повторение звуков «А», «У» :

а) уточнение артикуляции;

б) придумывание слов с этими звуками.

3. Знакомство со звуком «И», с его артикуляцией и характеристикой.

а) Педагог читает четверостишие:

Инна, Нина и Марина,

Лида, Игорь и Ирина

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Задает вопрос: «Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?» (Со звуком И.)

б) Артикуляция звука «И» (губы в улыбке).

в) Характеристика звука (гласный).

г) Логопед задает вопросы, почему звук «И» гласный, что такое звук?

4. Выделение звука «И» из ряда гласных. Услышав Звук «И», дети поднимают красный квадратик.

5. Педагог выставляет следующие картинки: ива, индюк, Игорь, Инна, иголка, ирис. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах.

6. Физкультминутка.

Дети вместе с логопедом произносят звуки «А», «У», «И» и выполняют определенные движения, затем логопед называет звук, а дети повторяют его и выполняют движение самостоятельно. На звук «А» - руки в стороны, на звук «И» руки вверх, на звук «У» - дети приседают и убирают голову в колени.

7. Игра «Что изменилось?» с картинками на звук «И».

8. Итог занятия. - Какие звуки сегодня учились правильно произносить?

- Придумайте имена девочек и мальчиков на звук «И».

- Определите первый звук в следующих именах : Аня, Уля, Андрей, Алеша, Инна, Ася, Игорь.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [и]»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [и]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД