Лучший педагог года

Логопедическое сопровождение коррекционного и педагогического процесса

Митряхина Наталия
Логопедическое сопровождение коррекционного и педагогического процесса

Учитель-логопед Митряхина Н. С.

В своей работе выделяю несколько этапов:

1. Диагностический.

2. Корекционно – развивиающий.

3. Контрольный.

4. Консультативный

5. Самообразование.

Мой учебный год начался с проведения диагностики с целью определения и выявления нарушений письменной и устной речи.

По результатам диагностики мы видим результат:

Обучающиеся с 1 по 6 классы ГБОУ «Специальная школа интернат г. Данкова» имеют следующие нарушения:

7 обучающихся - СНР тяжелой степени при УО;

25 обучающихся - СНР средней степени при УО.

Публикация «Логопедическое сопровождение коррекционного и педагогического процесса» размещена в разделах

Обследование проводилось с учетом рекомендации протоколов ПМПК.

Всего на логопедические занятия было зачислено 32 ученика с нарушением устной и письменной речи (дисграфия и дислексия). У всех учащихся имеются нарушения психических процессов, нарушена переключаемость движений губ и языка. С трудом удерживает заданную позицию и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции в другую, аграмматизмы в письме и речи.

При логопедической диагностике нарушение речи у учащихся с особыми образовательными потребностями определяются как СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (тяжелой, средней, легкой степени тяжести). Диагностируется как устная, так и письменная речь учащихся. По результатам диагностики на каждого учащегося заполняются речевые карты, составляется индивидуальный план коррекционно-логопедической работы.

Со второй половины сентября по май осуществляется II этап логопедического сопровождения. Этот этап самый объёмный и значимый. В зависимости от поставленного диагноза строится дальнейшая коррекционная работа, которая осуществляется на индивидуальных или групповых занятиях. Занятия проводятся с учащимися 1- классы 2 раза в неделю. На индивидуальные занятия отводится, как правило, 20 минут на каждого обучающегося. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 - 40 минут.

Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ заключается в следующем:

• Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма)

• Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)

• Частый повтор упражнений с элементами новизны

• Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)

• Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)

• Конкретность и доступность заданий

• Умеренный темп работы

• Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность, игровые методы и приемы, наглядность и т. д.)

• Использование различных образовательных технологий

Все занятия строятся с применением слухового, зрительного, тактильного анализаторов.

На таких логопедических занятиях ребенок, работая над своей проблемой и побеждая ее, видит положительный результат, это позволяет ему чувствовать себя успешным.

В своей работе использую Индивидуальное устройство воспроизведения и передачи звука (ИУВП представляет собой проводную гарнитуру. ИУВП оснащено наушниками, имеющими закрытый тип и микрофоном).

Слайд№ 1, 2, 3

Специализированный комплекс для логопедического обследования (СКЛО – предназначен для диагностики речевого развития.

Слайд№ 4, 5,6

При постановке звука помогают зрительное восприятие артикуляции, тактильное восприятие муляжа, кинестетические ощущения от движения кисти руки, воспроизводящей положение языка при произношении данного звука, опора на кинеститеческие ощущения языка, губ, которые устанавливаются в правильном положении с помощью зонда, шпателя.

Слайд№ 7,8,9,10

Использую игры и упражнения: по коррекции дыхания, просодики, мелкой моторики, на совершенствование слоговой структуры слова, на совершенствование лексико- грамматического строя речи, на развитие фонематического восприятия.

Слайд№ 11, 12, 13, 14, 15

Использую компьютерные технологии и технические средства обучения и т. д. Большинство школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Слайд№ 16,17,18,19,20,21,22,23

Использую приемы Су - Джок терапии которые можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Слайд№ 24,25,26

Для устранения недостатков речи использую песочную терапию.

Слайд № 27,28,29,30

Задача логопеда - устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребёнка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т. е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение коррекционного и педагогического процесса
Опубликовано: 15 мая 2023 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое сопровождение коррекционного и педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем Митряхина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД