МААМ-картинки

Логопедическая викторина «Мы уже большие!»

Елена Сорокина
Логопедическая викторина «Мы уже большие!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.

Задачи:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква);

- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- формировать фонематическое восприятие;

- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

- развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Логопедическая викторина „Мы уже большие!“» размещена в разделах

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

Зал празднично оформлен.

Слова из цветных букв – мир, урок, школа; карточки для нейрогимнастики; гласные и согласные буквы черного цвета; птичка-синичка, по 5 картинок со звуками Ш Ж, буквы Ш Ж; презентация «Угадай имя сказочного героя»; зашумленные и недописанные буквы; костюм и маска для «Единицы».

Ход викторины:

Дети входят в зал под веселую музыку («Гимн Барбариков» группа «Барбарики», делая круг по залу, садятся на стульчики. Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса к обучению в школе).

Логопед : Ребята поднимите руку, кто скоро пойдет в школу.

Логопед : Сегодня к нам из школы пришла необычная гостья. Сейчас она сама о себе расскажет.

Единица: Я оценка - единица!

В школе не люблю учиться.

Кто единицы получает,

Того вся школа знает!

Единица: Зачем вы в школу собрались, вам там делать все равно нечего, вы ведь ничего не знаете и не умеете, а в школе учатся только самые умные и самые воспитанные.

Дети: Мы умные и воспитанные, нас в детском саду многому научили.

Единица: Да, все вы врете! Вот я, например, научилась в школе разбирать слова на буквы, все буквы рассыпались, а собрать обратно их не могу, даже не знаю как.

Дети: А мы знаем и умеем, собирать из букв слова, мы можем тебе Единица помочь.

Логопед : Ребята давайте докажем, что Единица неправа, мы покажем ей, что много умеем и много знаем. Поможем ей собрать слова, которые она рассыпала, и узнаем какие это слова, (составляют из рассыпанных букв слова, буквы для каждого слова определенного цвета). Слова: мир, школа, урок.

- Вот смотри, единица, какие наши ребятки молодцы! А если ты хочешь научиться всему тому, что умеют и знают наши дети, и из плохой незнайки-Единицы в прекрасную Пятерку превратиться, то можешь остаться на нашем празднике. Но для этого придется очень много трудиться.

Единица: Ну, уж нет!

Логопед : И это твой ответ? Ну, тогда до свиданья. Лень в школе – это наказанье. Уходи немедленно!

Единица: Ну, и пожалуйста! (кривляясь, уходит).

Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в страну Грамматики. Путешествовать по стране Грамматики мы будем командами, одна команда с синими эмблемами будет называться «Умники», а вторая «Знайки» у вас эмблемы зеленого цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?

- Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».

- Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.

«Знайки» :

Мы - ребята боевые,

Любим мы сражаться.

И готовы с «Умниками»

- посоревноваться!

«Умники» :

Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем

«Знайкам» отвечать.

- А теперь наши болельщики вам что-то хотят пожелать.

Болельщики:

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Логопед : Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны наблюдатели или судьи. Поприветствуем наших судей, вот команда жюри. За каждое правильное задание вы будете получать флажок. Кто больше заработает флажков, тот и победил.

- Итак, начинаем наши соревнования.

1 конкурс – «Разминка».

- Я показываю вам карточки, а вы попробуйте повторить то, что на ней нарисовано, не ошибайтесь!

2 конкурс – «Конкурс капитанов».

- назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)

- что всё время теряет бабушка? (очки)

- назови детеныша овцы? (ягненок)

- как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)

- какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)

- назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)

- назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)

- назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)

- какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)

- назови детеныша лошади? (жеребенок)

- какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)

- назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).

3 конкурс – «Найди буквы».

Для каждой команды по 2 задания – на одном листке спрятанные буквы, на другом – недописанные буквы, вам надо правильно угадать, что это за буквы – назвать и дописать.

4 конкурс – «Скажи наоборот».

Комар маленький, а слон – большой.

Пушинка легкая, а камень – тяжелый.

Горчица горькая, а сахар – сладкий.

Куст низкий, а дерево – высокое.

Мороженое холодное, а пирожок – горячий.

Сметана густая, а молоко – жидкое.

Ручеек узкий, а река – широкая.

Ночью темно, а днем – светло.

Черепаха ползет медленно, а заяц скачет – быстро.

Птицы летают, а змеи – ползают.

Ствол дерева толстый, а веточка – тонкая.

Покупатель покупает, а продавец – продает.

5 конкурс – «Волшебный экран».

- На экране изображены картинки, по первым звукам этих картинок вы определите, как зовут спрятавшегося героя из сказки.

Презентация - Дидактическая игра «Угадай имя сказочного героя».

Кощей – кот, облако, щетка, ежевика, йогурт.

Золушка – замок, обруч, лодка, утка, шуба, краски, арбуз.

Емеля – ель, морж, ежи, лось, яблоко.

Леший – лимон, ель, шапка, иголка, йогурт.

Колобок – карандаш, обувь, ложка, облако, банан, обруч, корова.

6 конкурс – «Физкультурный».

- Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать. Сейчас проверим, как наши участники знают буквы, как они умеют различать гласные и согласные буквы. Мы привыкли отличать гласные буквы от согласных по цвету. Гласные буквы, у нас какого цвета? А согласные? А в этом конкурсе все буквы одного цвета, нет ни красных, ни синих, ни зеленых. По команде, вы пробегаете полосу препятствий и на столе выбираете только гласные или только согласные. Итак, команда «Знайки» - гласные буквы, «Умники» - согласные, (под фонограмму).

7 конкурс – «Где спрятался звук?»

Следующий наш конкурс покажет, как вы научились внимательно слушать.

Перед каждой командой лежат картинки и по одной букве. Вам надо определить место этой буквы в данных картинках, т. е. где находится звук – в начале, середине, конце слова, и определить, сколько слогов в слове.

8 конкурс – «Болельщик, помоги!»

- А пока участники разгадывают кроссворд, задание для болельщиков, посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов:

Игра «Он – она» (в быстром темпе).

У меня для вас игра.

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она (слониха).

Он лось – она (лосиха).

Он кот – она …

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она (моржиха).

Он заяц – она (зайчиха).

Он ёж – она (ежиха).

Он бык – она (корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

- Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила.

Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление помещения «Большие цветы из фоамирана»Оформление помещения «Большие цветы из фоамирана» Добрый день, уважаемые коллеги! Я давно ни чего не выкладывала на своей страничке. Сегодня решила исправиться. В моей жизни многое изменилось.

Фотоотчет «Большие и маленькие дела отряда ЮИД»Фотоотчет «Большие и маленькие дела отряда ЮИД» Наши юные инспекторы движения "Любознайки" продолжают свою деятельность. Основная задача отряда развитие у детей умений ориентироваться.

Большие розы из бумаги. ФотоотчетБольшие розы из бумаги. Фотоотчет Мое увлечение - делать большие цветы для декорирования помещения. Я использую разный материал. Конечно, самый любимый - это фоамиран (.

Детсадовские «Большие гонки» Конспект физкультурного развлечения "Большие гонки" (старший возраст). (Звучит песня"Давай,Россия,давай,давай") Ведущий:Внимание!Внимание!Мы.

Фотоотчет «Вот какие мы большие»Фотоотчет «Вот какие мы большие» Фотоотчет «Вот какие мы большие» Татьяна Плюхина В 2-2,5 года каждый ребенок может одеваться сам! Если взрослые помогут ему овладеть процессами.

Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела»Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела» мероприятие с детьми подготовительной группыМАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ - БОЛЬШИЕ ДЕЛА 1октября Международный день пожилых людей. В ГБУ РК «ЦСЗН.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Логопедическая викторина-игра «Этот загадочный космос»Логопедическая викторина-игра «Этот загадочный космос» Возраст: 6+ Цель: развитие лексико-грамматических и фонетических средств языка на речевом материале темы «Космос» Словарь по теме Существительные:.

Мастер-класс «Большие цветы для оформления»Мастер-класс «Большие цветы для оформления» Приветствую Вас, мои уважаемые коллеги! Сегодняшним весенним деньком хочу поделиться с вами очередным мастер-классом по изготовлению.

Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет)Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку! В этом году по осени, мы с моей напарницей, Волковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Мы уже большие!»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «Мы уже большие!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД