МААМ-картинки

Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]

Мария Чагина
Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]

Мишина сказка.

У самого синего моря жил веселый мальчик Миша. Вот как - то отправился Миша на прогулку и встретил незнакомую девочку. И так захотелось Мише с ней познакомиться, что он подошел и сказал :

- Здравствуй девочка, меня зовут Мися, а тебя как?

Очень удивилась девочка:

-Я впервые слышу такое имя “Мися”. Оно, наверное, очень редкое. Рада с тобой познакомиться. Меня зовут Маша.

- Маса? - спросил мальчик.

Девочка, еще больше удивилась:

-Как ты меня назвал? Маса? Маса? - и громко рассмеялась, - Ой, да ты звук “ ш” заменяешь на звук “с”! Повтори за мной - шапка, уши, душ.

Публикация «Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах

Миша нахмурился и произнес:

- “ Сапка”, “усы”, “дус”.

Маша продолжала смеяться, а Мише было очень обидно. Он отвернулся от девочки и, вытирая кулаком слезы, побежал к морю.

-Что же я не так сказал? Суба, усы, дус? Что же мне делать?

Море громко шумело у его ног. Миша с грустью смотрел на свое отражение в воде. И вдруг в шелесте волн он услышал тихий голос.

-Я помогу тебе, - шептало море, - открой широко рот, на нижнюю губу положи широкий расслабленный язычок, сделай “ лопаточку” из язычка.

Язык на губку положи

И лопатку покажи.

А теперь вытяни губки вперед трубочкой.

Губки вытяни вперед

Как у слоника хоботок.

Сделаем из щечек шарик. Поочередно надуваем щечки и втягиваем их внутрь.

Надувайся шарик наш,

Надувайся большой!

Хлоп, и был он таков.

Откроем рот, широкий плоский язычок поднимем к верхним зубкам, кончик язычка упирается в верхние зубки.

Язычок мы вверх загнем,

Чай из чашечки попьем.

Поцокаем как лошадки. Цокаем медленно и громко.

Широко рот открываю,

Язык к небу прижимаю.

Прыгает в низ язычок,

И вы слышите шелчок.

Миша хорошо выполнил все упражнения, и море одобрительно заплескалось у ног мальчика.

Веселый теплый ветерок увлек Мишу своей игрой. Он учил ребенка правильно дышать. Вдыхать воздух носиком, а выдыхать ротиком. Сначала медленно выдыхать, а потом сильнее. Миша взял горсть золотого песочка и подул тихонько так, чтобы ни одна песчинка не улетела с его ладошки, а потом сильнее. И весь песочек золотым салютом разлетелся над рукой Миши.

Миша так заигрался, что не заметил появление на морском пляже стаи гусей. Они вытягивали свои длинные шеи и шипели “Ш-Ш-Ш. ”

Мальчик решил пошипеть, как гуси. Он сделал круглый ротик, поднял язычок “ чашечкой”, вдохнул носом и на выдохе произнес: “Ш-Ш-Ш. ” Ах, как хорошо получилось у Миши! Гуси замахали крыльями, поддерживая мальчика. Миша, обрадовался и попытался произнести слоги: ”ША-ШО-ШУ-ШИ”. Так ловко у него это получилось, что он начал перечислять предметы, в названии которых есть звук “Ш” : шапка, шуба, машина, душ, кошка, шкаф.

А потом произнес:

- Шалун шагает. Штанишки для Миши. Шипение кошки. Я по бережку пошел, белый камешек нашел. На опушке небольшой домишко.

Миша решил помириться с Машей. И сочинил для неё стишок:

Море шумело, дышал ветерок.

Гуси шипели для Миши стишок.

Миша стишок тот заучил,

Машу своим звуком «ш» удивил.

Мальчик рассказал обо всем, что с ним случилось на берегу моря. Маша была так рада за Мишу. Она сказала :

-Вот видишь, тебе помогло волшебное море, теплый ветерок, сказочные гуси. А главное, ты сам поверил в себя!

С тех пор Миша никогда не забывал правильно произносить звук “ш”.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Упражнения по автоматизации звука [л] в различных позициях Автоматизация произношения звука «Л» Цель: автоматизация звука [л] в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация.

Игры — помощники по автоматизации звуков в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возрастаИгры — помощники по автоматизации звуков в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игры – помощники по автоматизации звуков в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ежедневно работая с детьми.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях .

Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речиКонспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука [З] в словах. Подготовила:.

Методическая разработка «Игра по автоматизации звука [С]»Методическая разработка «Игра по автоматизации звука [С]» Цель: автоматизация звука [С] в словах. Задачи: - развитие активного словаря; - совершенствование навыка определения места звука в слове;.

Рекомендация для родителей по автоматизации звука [л] Играем со звуком «Л» Игра «Эхо» Ал-ал ыл-ыл ел-ел ял-ял Ол-ол ул-ул ил-ил ёл-ёл Игра «Поймай звук «Л» 1. выделить из ряда звуков звук.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]
Опубликовано: 17 октября 2019 в 12:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД