МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи по теме «Профессии» в группе для детей с ОВЗ 6–8 лет

Алеся Антонова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи по теме «Профессии» в группе для детей с ОВЗ 6–8 лет

Коррекционно- развивающее занятие

по развитию связной речи по теме «Профессии»

в группе для детей с ОВЗ 6-8 лет

Задачи:

Обогащать знания детей по теме «Профессии».

Активизировать словарь детей.

Продолжать учить детей составлять сравнительные рассказы.

Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложении.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи по теме „Профессии“ в группе для детей с ОВЗ 6–8 лет» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь, интонационную сторону речи, РММР.

Развивать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: Схемы (демонстрационный и раздаточный материал, предметные картинки «Профессии» (демонстрационный и раздаточный материал, задания на листочках к игре «Соедини с цифрой», ноутбук, диск Мерсибо «Зимняя сказка», карандаши простые, палочки.

Орг. момент.

Ребята, я загадаю загадки, а вы найдете отгадки и повесьте картинки на доске

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

- Ребята, как одним словом можно назвать все эти картинки? (Профессии).

- Какие еще профессии, кроме тех которые мы назвали здесь есть? (Дети называют).

- Ребята, скажите, а все ли здесь правильно? (Нет) А почему, как вы думаете?

Дети составляют предложения, чего не может быть

- Ребята пока мы с вами играли, мне пришло электронное письмо на почту в компьютер. Написали мне два друга Коля и Петя. Коля хочет стать врачом, а Петя пожарным. Они все время спорят, чья профессия лучше. Поможем им разобраться?

- Как же нам помочь друзьям? (Сравнить картинки)

-Что бы сравнить мы должны все вспомнить все, что знаем о профессиях.

Помогут нам в этом схемы.

- Разложите схемы так как это делаю я.

Что бы рассказать о профессиях мы должны, что знать?

1. Место работы.

Для этого предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Для каждой картинки с профессией найдем место работы. (Дети работают за первым столом, на котором разложены картинки.) (У продавца нет места работы).

Деф. : Что нам сделать, что бы у продавца тоже было место работы. (Построить магазин из палочек).

Ребята, по третьей схеме, мы должны назвать специальную одежду, которую носят люди разных профессий. Что бы вспомнить предлагаю поиграть в игру. Исправь предложение. Я буду называть слова, а вы их собирать в красивое предложение.

Халат, белый, носить, доктор.

(Белый халат носит доктор)

Фуражка, военная, надевать офицер.

(Военную фуражку надевает офицер).

Колпак, белый, надевать, повар.

(Белый колпак надевает повар).

Костюм огнеупорный, пожарный, надевать.

(Огнеупорный костюм надевает пожарный)

Каска, надевать, строитель, на, голова.

(Каску надевает строитель.

По третьей схеме мы должны вспомнить, какую работу они выполняют. В этом нам поможет наша веселая зарядка.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

В школе учит нас ….(учитель)

Строит здание ….(строитель)

Стены выкрасил….(маляр)

Пожарный потушил пожар

Доску выстругал (столяр)

Лечит всех в больнице (врач)

Повар нам печет калач

В кузнеце кует кузнец

Кто всё знает - (молодец)

- Ребята я вам предлагаю соединить картинки с цифрой как строитель строит дом.

- Следующая схема. Это инструменты. Что бы вспомнить поиграем в игру на компьютере.

Дети под руководством учителя-дефектолога играют в игру на компьютере «Подбери инструмент).

- Ну, что ж ребята вы отлично поработали, давайте вспомним в каком порядке должны быть схемы. Разложите, что сначала, что потом.

(дети раскладывают схемы) А сейчас я предлагаю еще две схемы вставить.

Первая со знаком вопроса. Куда мы ее вставим? (В начало) а вторая с + и – по ней мы должны рассказать, нравится нам или нет эта профессия. Ее куда можно вставить. (В конец).

- Ну что ж, самое время, разобраться, сравнить профессии и помочь Коли и Пети.

(Один ребенок по памяти пробует сравнить профессии, можно оглянуться и вспомнить, что за чем следует.)

- Отлично, так какая же профессия лучше?

(Никакая, все профессии важны, все профессии нужны) Я обязательно ваш ответ напишу на почту Коле и Пети.

-Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

(Дети отвечают)

- Мне очень понравилось, как мы с вами играли, а вам, что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Дети получают наклейки.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи по теме «Профессии» в группе для детей с ОВЗ 6–8 лет
Опубликовано: 24 мая 2022 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи по теме «Профессии» в группе для детей с ОВЗ 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД