Лучший педагог года

Консультация «Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи» (3 фото)

Пилюгина Марина Владимировна
Консультация «Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи»

Логосказка– это вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений с лексической, грамматической или фонематической

Цель использования логосказок – коррекция нарушений речи и связанных с ней психических процессов через придумывание и проигрывание сказок.

Консультация «Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи»

Используя логосказки, её сюжетные линии можно решать коррекционные задачи:

• автоматизация правильного звукопроизношения в слогах и чистоговорках;

Публикация «Консультация „Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи“» размещена в разделах

развитие фонематического слуха;

• совершенствование лексико-грамматического строя речи;

развитие связной речи;

развитие коммуникативной функции речи;

развитие творческих способностей детей;

По своему содержанию различают следующие логопедические сказки :

• Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

• Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

• Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука автоматизация, дифференциация звуков).

• Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

Сказки, способствующие формированию связной речи.

Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

• Комбинированные сказки (несколько задач и речевых приемов)

Для максимальной активизации нейронных процессов коры предлагаем использовать эффективное средство в виде нейролепки.

Чтобы было проще понять механизм работы данного метода, предлагаем вам следующий пример:

Задание: Все начинается со сказки. Жилы-были хорошие друзья - Поросенок и Зайчонок. Однажды они так долго гуляли, что проголодались. Но нигде не могли найти вкусную морковку для Зайки и круглое яблоко для Поросенка.

Кто же им поможет? (дети предлагают помочь)

Фото «Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи»

Поросенок и Зайчонок никак не могут договорится. Дело в том, что они хотят начать кушать вместе - а ждать друг друга трудно, так как они проголодались. Как же нам помочь им, чтобы они не поссорились?

Решение: лепить яблоко и морковку одновременно двумя руками.

Консультация - фото

Ход: важно напоминать детям одновременно раскатывать шар яблока и колбаску моркови.

Итог: Друзья вместе покушали и были очень благодарны.

Занятия на основе сказок позволяют учитывать индивидуально-психологические особенности детей и способствуют расширению и активизации словарного запаса, нормализации грамматического строя речи, положительно влияют на развитие последовательности, логичности, связности, правильности и выразительности речи.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 07:45
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД