Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании»

Наталья Мартынова
Консультация для родителей «Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании»

Консультация для родителей на тему :

«Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании».

Подготовила воспитатель: Мартынова Н. В.

Третий год жизни-период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в её формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямство или бездеятельности- дети надеются, что все для них должны делать окружающие.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании“» размещена в разделах

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребё нка: совершенствуются навыки самообслуживания; играя ребёнок самостоятельно воспроизводит с игрушками два- три последовательных эпизода из жизни; самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы и таким образом передавать несложное содержание, самим находить тему рисунка, осуществлять задуманное). Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: расставить по местам игрушки, убрать в ящик строительный материал, полить растения. У ребёнка формируется умение по своей инициативе выразить положительное отношение к сверстнику: пожалеть, вместе делать, наблюдать за чем- то интересным.

Для своевременного формирования самостоятельности воспитатели и родители сообщают детям их маленькие обязанности; беречь одежду, не разбрасывать игрушки, не шуметь, когда старшая сестра или брат готовят уроки, когда находишься в спальне и т, д.

Необходимо создать условия для того, чтобы в самостоятельной деятельности дети могли использовать накопленные знания и опыт. Так, по мере освоения новых предметных действий им можно предложить поиграть в игрушки, с которыми они научились обращаться; дети легко могут сами раздеться, завернуть рукава, вымыть руки, если одежда удобная.

Обучая детей самостоятельности, взрослый объясняет, показывает (могут быть натуральные действия, например при умывании, или инсценированные с предметами, если нужно, часто работы выполняет сам. Эти приёмы сочетаются с активной деятельностью детей.

В процессе показа и после него детям задают разнообразные вопросы, чтобы направить их внимание на основные действия, помочь уяснить содержание того или иного требования, способ его выполнения, чтобы ребёнок понял, почему так нужно поступать.

По мере накопления детьми конкретных сведений взрослые меньше показывают, а больше предоставляют детям возможность действовать по словесному указанию. Однако, чтобы движения, действия детей были точны, вначале объяснения носят подробный характер. Постепенно переходят к общим напоминаниям.

В процессе организации самостоятельной деятельности детей от прямого показа, чем заняться, переходят к наводящим вопросам, побуждающим детей самостоятельно продолжить, усложнить игру, найти себе занятие.

Итак, для формирования самостоятельности и активности детей важно осуществлять систему задач нарастающей трудности. Их выполнение потребует волевых усилий, напряжения, но вместе с тем у детей появится интерес, настойчивости. Важна и оценка, поощрение ребёнка, привлечение внимания других детей к проявлениям его самостоятельности. Тогда дети будут стараться самостоятельно найти себе занятие, справиться с ним и даже оказать помощь тому малышу, который в ней нуждается.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Приучаем к самостоятельности» Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе.

Консультация для педагогов: Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста. Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью.

Консультация для родителей второй младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей» Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» В настоящее время система дошкольного образования широко ориентирована на систематическое педагогическое взаимодействие с детьми раннего.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 3–4 лет» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, в дальнейшем на работе. «Кирпичики развития» создаются.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и социально — бытовой ориентации для детей с ДЦП» Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра.

Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбова Консультация для воспитателей «Формирование.

Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у ребенка» Что такое самостоятельность? Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД