Получи документы

Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС»

Поянэ Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС»

Социальные истории являются описанием жизненной ситуации, события или деятельности с участием ребенка или другого персонажа его заменяющего. В некоторых случаях социальная история может включать информацию: чего можно ожидать в этой ситуации, почему, а также варианты социально одобряемого поведения.

Социальные истории разрабатываются индивидуально для конкретного ребенка и могут включать вещи, которые ребенок ценит, или которыми он интересуется. Например, если ребенку нравятся динозавры, то вы можете сделать динозавров персонажами истории про учебу в школе и так далее. Дети с аутизмом часто лучше воспринимают визуальную информацию, так что желательно, чтобы история включала рисунки, фотографии или даже реальные предметы.

Публикация «Консультация для педагогов „Социальные истории и дети с РАС“» размещена в разделах

Виды предложений в «социальной истории».

Описательные предложения (рассказывают о том, что люди делают в конкретных социальных ситуациях, и определяют, где эти ситуации происходят, кто в них участвует, что эти люди делают и почему).

Перспективные предложения (описывает реакции других людей, чтобы человек узнал точку зрения окружающих на эту ситуацию, описывают внутренние состояния людей, их мысли, чувства и настроение, представляют реакцию людей на ситуацию, так что человек может выучить, как другие люди воспринимают различные события)

Директивные предложения (желательный или подходящий образ действий в данной ситуации. Такие предложения строятся в утвердительной форме, объясняя в позитивных терминах, какое поведение является желательным)

Правила написания социальных историй

Выберите событие или конкретную ситуацию;

Выберете конкретного персонажа (это может быть ребенок, бывают ситуации, когда нужно изменить имя ребенка, пол, главного персонажа на животное или предмет);

Описание должно быть простым и конкретно предельным (простые знакомы слова; длина истории зависит от уровня понимания ребенка, усидчивости, наличия навыка слушать; важно не читать нотация и не укорять ребенка);

Включите в историю конкретные детали, которые будут напоминать о событии, о котором Вы пишете ( это могут быть: цвет одежды, еда, запахи, звуки, игрушки, место, фотографии места и конкретных предметов).

Как мы знакомим ребенка с социальной историей

• Выберете время, когда ребенок спокоен и готов слушать историю;

• Скажите ребенку, что это написали Вы специально для него;

• Читайте историю медленно, доброжелательно и если он протестует, отложите ее на потом;

• Составьте таблицу, в которую Вы будите записывать результаты работы (частота и интенсивность поведения до и после истории, отмечайте дату прочтения).

Повторение

1. Выберете событие или конкретную ситуацию;

2. Выберете конкретного персонажа;

3. Просто и доступно опишите ситуацию (в первом лице Я или в третьем ОН ОНА);

4. Обязательно включите в свою историю детали;

5. История пишется позитивным языком с позитивно поданным описанием ответов и поведений;

6. История может содержать иллюстрации для того чтобы пояснять и улучшать понимание текста;

7. История содержит несколько типов предложений, которые приняты в методике (описательные, перспективные, директивные).

Социальные истории могут быть использованы не только для обучения тому, как вести себя в социальных ситуациях. Их можно использовать для освоения нового распорядка дня, новых занятий и того, как реагировать на различные чувства, такие как злость и фрустрацию. Хотя на данный момент продолжаются исследования по оценке эффективности социальных историй, они кажутся многообещающим методом для улучшения социального поведения аутичных детей.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД