Получи документы

Консультация для педагогов «Нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики»

Наталья Сейбель
Консультация для педагогов «Нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики»

Консультация для педагогов

«Трудное надо сделать привычным,

а привычное – лёгким и приятным»

К. С. Станиславский

Нозология (раздел медицины) – это учение о болезнях и классификациях.

Это основа клинической патологии.

Нозологическая форма (единица номенклатуры и классификации болезни)- это определённая болезнь, выделенная на основе установленной причины (этиологии, особенностей развития (патогенез) и типичных внешних проявлений и характерного поражения органов (клинико-морфологическая картина).

Публикация «Консультация для педагогов „Нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики“» размещена в разделах

Нозологическая группа подразумевает под собой классификацию, согласно, которой люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подразделяются на категории, характеризующие их отклонение.

Нозологические группы детей :

• С нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, детский церебральный паралич);

• С задержкой психического развития (ЗПР);

• С логопедическими нарушениями (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание);

• С нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети);

• С нарушениями зрения (слепые, слабовидящие дети)

• С отклонениями в эмоциональной и волевой области;

• С заболеваниями органов дыхания, пищеварения и сердечно – сосудистой системы;

• Соматически ослабленные (часто болеющие дети);

• С нарушениями интеллекта.

Необходимо соблюдать нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ, они в большинстве своём нуждаются в снятии стрессового состояния и повышении своей самооценки. Развитие эмоционально–волевой и познавательной сфер «особого ребёнка» тесно связано с совершенствованием его двигательных функций (мелкой моторики, которые активно развиваются в процессе двигательно-продуктивной деятельности.

Таким образом, дети проявляют себя и чувствуют состояние успеха.

Но очень часто педагоги сталкиваются с проблемой выбора не наносящих вреда детскому здоровью видов деятельности.

Например, работа по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ должна вестись с учётом ограничений по нозологическому фактору.

После обследования в начале года на ППК, специалистами (педагоги и медики) определяется индивидуальный выбор для каждого ребёнка соответствующих видов деятельности и форм её организации в соответствии с нозологическим фактором.

АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ

Ограничения по видам деятельности: все виды деятельности связанные с воздействием раздражающих факторов :

Лепка

Папье-маше

Фитоживопись

Аппликация из природных материалов, шерсти

Любые виды деятельности связанные с применением потенциально аллергенных веществ (клей, краска и т. д)

Рекомендованные виды деятельности:

Оригами

Моделирование из бумаги

Бисероплетение

Лоскутная техника

Су-Джок

Специальные условия: Максимально ограничить контакт с аллергенами!

БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

Ограничения по видам деятельности:

Фитоживопись

Работа с сухоцветами

Мягкая игрушка

Работа с использованием пряжи типа мохер

Гарденотерапия

Рекомендованные виды деятельности:

Оригами

Моделирование из бумаги

Бисероплетение

Лоскутная техника

Лепка из глины

Папье-маше

Аппликация из ткани

Су-Джок

Специальные условия: Обязательно соблюдать режим проветривания и влажной уборки, избегать контакта с аллергенами!

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)

Ограничения по видам деятельности:

Особых ограничений нет, если только они не обусловлены сопутствующими заболеваниями и степенью ограничения подвижности.

Рекомендованные виды деятельности:

Все виды деятельности, способствующие развитию тонкомоторных движений.

Специальные условия:

Увеличить время подготовительного этапа;

Составить индивидуальную программу освоения материала с учётом ограничения подвижности в суставах;

Адаптация вида деятельности для освоения конкретным ребёнком;

При необходимости использовать специальные приспособления типа вертикализатор и т. д.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖКТ

Ограничения по видам деятельности:

Особых ограничений нет.

Рекомендованные виды деятельности:

Все виды деятельности, при отсутствии ограничений по сопутствующим заболеваниям.

Специальные условия:

Избегать психотравмирующих ситуаций.

НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ (сколиоз и т. д.)

Ограничения по видам деятельности:

Особых ограничений нет.

Рекомендованные виды деятельности:

Все виды деятельности, при отсутствии ограничений по сопутствующим заболеваниям.

Специальные условия:

Обязательно ввести физкультурные паузы;

Постоянно контролировать позы и положение стопы;

Противопоказано длительное нахождение в позе сидя.

ЭНУРЕЗ

Ограничения по видам деятельности:

Особых ограничений нет.

Рекомендованные виды деятельности:

Все виды деятельности, при отсутствии ограничений по сопутствующим заболеваниям.

Специальные условия:

Избегать психотравмирующих ситуаций.

Литература:

1. Лильин Е. Т. Детская реабитология: Учеб. Пособие для системы послевузовского проф. образования врачей – педиатров/Е. Т. Лильин, В. А. Доскин. – М. : Медкнига,2008.

2. Юматова Д. Б. Здоровье на кончиках пальцев// Дошкольная педагогика. – 2013.- № 2.

3. Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл тгр-путешествий: Метод. пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2017.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 07:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД