Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми логопедической подготовительной группы с тяжелым нарушением речи «Обитатели водоемов»

Ирина Сопелева
Конспект занятия с детьми логопедической подготовительной группы с тяжелым нарушением речи «Обитатели водоемов»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт–Петербурга

Конспект логопедического занятия в области «Коммуникация»

с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением

«ТНР ОНР 3 уровень речевого развития»

(1-й год обучения)

Тема: «Обитатели водоемов».

Публикация «Конспект занятия с детьми логопедической подготовительной группы с тяжелым нарушением речи „Обитатели водоемов“» размещена в разделах

с использованием современных образовательных технологий:

исследовательской деятельности,

игровых, ИКТ, здоровьесберегающих.

Подготовила : учитель-логопед : Сопелева И. В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:

расширять и активизировать словарь по теме «Речные, морские и аквариумные рыбы»;

Задачи:

продолжать учить детей составлять рассказы-описания рыб с опорой на картинный план;

упражнять в составлении предложений с предлогами и умении их записывать графически,

совершенствовать звуковой анализ слов,

формировать навык письма и чтения;

закреплять умение правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, четыре, пять;

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

воспитывать самоконтроль за речью;

развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование:

Диапроектор, экран, н/бук, компьютерная презентация на тему: «Обитатели водоемов», акустические колонки, цветные мягкие коврики, голубая органза, символизирующая море, предметные картинки с изображением Незнайки, морских, речных и аквариумных рыб, карточки с цифрами, цветные камушки овальной формы со слогами для составления слов по теме, 3 обруча с картинками моря, реки, аквариума и 3 мнемо-схемы для составления рассказа-описания рыб. Счетные палочки, цветные кружки для звукового анализа, листы бумаги в клетку, простые карандаши, стаканчики (пеналы).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучьему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. (Релакс)

1 слайд

Звучит тихая, приятная музыка. Дети сидят на мягких ковриках, выполняя движения головой, туловищем, руками по инструкции логопеда, представляя себя на «берегу моря».

2. Речевая разминка:

Игра «Назови слова-признаки и слова-действия о море»,

«Кто, где живет?»

3. 2 слайд «Прочитай имя героя», который пришел в гости. (Незнайка)

4. 3 слайд

Игра «Незнайка-рыболов»

Дети должны составить предложения по образцу: «Рыболов поймал одну щуку и трех карасей».

5. 4-5 слайд

Незнайка приглашает отправиться с ним путешествовать по морю. Отгадайте на чем отправимся путешествовать по первым звукам слов. (Лодка)

6. «Займи своё место согласно билету»

Чтобы попасть на лодку, необходимо найти свой билетик с цифрой, которая обозначает количество слогов в словах-картинках. Возьмите слова-картинки и занимайте свои места в лодке.

7. «Выполни задания Незнайки»

Пока плывем на лодке, давайте поиграем со словами-картинками.

1) Напишите свое слово звуками (дети выполняют звуковой анализ слов).

2) Придумайте со словом предложение и запишите его схемой (дети используют счётные палочки).

8. 6 слайд

Пока играли, незаметно подплыли к острову. Выходите на берег и становитесь на камушки. Если отгадаете загадку, узнаете кто хочет с вами поиграть.

7 слайд Физкультминутка «Краб»

9. Игра «Море-река-аквариум»

Пока играли с крабом, Незнайка перепутал всю рыбу и выпустил ее в море. Исправим его ошибку. Разложите рыбок в нужный водоем-обруч.

10. 8 слайд Составление рассказов-описаний о рыбах по мнемотаблицам.

11. Игра «Цветные камушки»

Дети «ныряют в водоём» (под голубую ткань - органзу) за камушками, на которых написаны слоги, и «на берегу» составляют из них слова.

12. Игра «Запомни слово и запиши его в лодке на листе бумаги»

Подведение итогов занятия

7 слайд (Релакс)

Вот и заканчивается наше путешествие, давайте снова присядем у моря и расскажем, что нам сегодня понравилось, вспомним игры, в которые играли.

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми логопедической подготовительной группы с тяжелым нарушением речи «Обитатели водоемов»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми логопедической подготовительной группы с тяжелым нарушением речи «Обитатели водоемов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сопелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД