Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе (4 фото)

Галина Савина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе

Конспект занятия по математике

на тему «КОСМОС».

Средняя группа д/с «Эрудит»,

Ленинградская область, г. Всеволожск.

Воспитатель: Савина Галина Николаевна

Конспект занятия :

Цель: формирование представлений детей о космосе (планета, звёзды, ракеты, космонавты, закрепление знаний детей о количественном счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени, в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Космос, Счет в пределах 5, Сравнение двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- считать в пределах 5 (количественный счёт,

- упражнять в сравнении двух групп предметов, продолжать учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания детей о частях суток;

- уметь выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; Уметь ориентироваться в пространстве;

- продолжать учить детей составлять образ из геометрических фигур (ракету).

2. Развивающие:

- развивать мышление, внимание, воображение, память, речь;

- умение выполнять словесные инструкции педагога.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- формировать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- воспитывать интерес, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: Планета, звёзды, ракеты (с разным количеством иллюминаторов на каждой, образец ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: Ракеты и звёзды на каждого ребёнка (по 6 шт., схемы-карточки, геометрические фигуры для составления ракеты по образцу.

Предварительная работа : Беседы о космосе. Наблюдения за вечерним небом во время прогулок. Рассматривание иллюстраций и энциклопедии о космосе, дидактическая игра «Мемо» - «Космос».

Словарная работа: космос, звёзды, планета, космонавт, ракета, иллюминатор.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель и дети собираются полукругом на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети: - День космонавтики.

И я хочу рассказать вам космическую сказку :

«В далёком-далёком сказочном космосе жила-была Планета геометрических фигур. Это была мама-Планета. Однажды её детки, маленькие геометрические фигуры, решили поиграть в «Прятки».

(Идёт сигнал, тревожные звуки космоса –музыка)

- Ой, что это за тревожный сигнал?

Мама-Планета геометрических фигур просит нас о помощи, её маленькие детки играли, чего-то испугались и затерялись в тёмном космическом пространстве. Ребята, поможем?

Дети: Да-а!

Восп. : Нам придётся лететь ночью, и для этого мы должны вспомнить 4 времени суток. Будем угадывать: Когда дети просыпаются, умываются, одеваются и спешат в д/сад? Это…

Дети: Утро!

Восп. : Когда дети занимаются и гуляют на прогулке? Это…

Дети: День!

Восп. : Когда отправляются домой с мамами и папами? Это…

Дети: Вечер!

Восп. : Когда на небе зажигаются звёзды, а дети сладко спят? Это…

Дети: Ночь!

Восп. : -Но нам сейчас не до сна. Мы ведь решили помочь маме-Планете найти её деток. Мы сядем на наш волшебный космический корабль (складываем ладошки вместе, имитируя косм. корабль) и отправимся на поиски. В космосе нужно быть внимательными и осторожными. Наши ракеты летят безшумно.

Садятся на места.

Основная часть.

Восп. :

- Вот она – Планета геометрических фигур. Ждёт нашей помощи.

Чтобы найти путь к затерявшимся фигурам, нам помогут звёзды. Считать их нужно правильно.

Дети считают: - 1, 2, 3 звезды.

Восп. : - Вы правильно сосчитали, а теперь выложите на верхней полоске карточки столько же звёздочек, сколько на доске.

(Дети выкладывают на карточках, проверяю)

Восп. : - Зажглась ещё одна звезда (ставлю на доске четвёртую). Добавьте к своим звёздам тоже одну звезду (выкладывают, проверяю всех, несколько детей на местах прошу, чтобы посчитали).

Восп. : - Зажги, Вова, ещё одну звезду (пятая - на доске, а вы, ребята, тоже выложите одну у себя на карточках.

(выкладывают, Вова считает у доски, садится, проверяю несколько детей на местах).

Восп. : - Звёзды помогают нам разыскать геометрические фигуры. И наши ракеты летят к звёздам. Выкладываю на доске 4 ракеты. Выложите у себя на нижней полоске столько же ракет, сколько на доске. Напоминаю: каждая ракета летит к своей звезде.

(выкладывают, проверяю, предлагаю на местах посчитать, кому-то звёзды, кому-то ракеты. Спрашиваю несколько детей на местах, чего больше или меньше)

Восп. : Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: - Добавить ещё 1 ракету.

- Сколько звёзд? (5)

-Сколько ракет? (5)

-Значит, и звёзд и ракет стало…

Дети: поровну.

Восп. : - Убираем раздаточный материал, а наши поиски потерявшихся фигур продолжаются.

ФИЗМИНУТКА:

К ярким звёздам и Планете

Полетим мы на ракете.

Вправо, влево и вперёд!

Снова мы летим в полёт!

Восп. : - У нас необычные ракеты. Как называются их окошки?

Дети: - Иллюминаторы.

Восп. : - Чтобы мы дальше могли продолжить наши поиски, надо посчитать иллюминаторы у ракет.

Ракету нужно находить по цвету.

(Вызываю детей).

- Найди зелёную (жёлтую, коричневую, оранжевую ракету, посчитай иллюминаторы).

(У детей на местах спрашиваю, какого цвета ракету нашёл Саша, а сколько иллюминаторов насчитала Лиза)

Восп. : В иллюминаторы можно посмотреть, где же спрятались геометрические фигуры. (Дети делают из ладошек круг).

Восп. : Смотрим в иллюминатор вправо, влево, вниз, вверх.

(достаю коробочку).

Восп. : -Смотрите, какая красивая космическая коробочка.

Что же в ней, сейчас посмотрим. (открываю, достаю геометрические фигуры, ставлю возле Планеты на доске).

Восп. : - Что это за фигура?

Дети: - Круг.

Восп. : А это?

Дети: Квадрат. Прямоугольник, Треугольник.

Восп. :

Восп. : Мы такие молодцы! Мы помогли Планете, отыскали потерявшиеся геометрические фигуры.

А вы знаете, что мне сейчас шепнула Мама-Планета, оказывается, её детки, геометрические фигуры, могут не только играть в «Прядки», из них ещё можно строить разные фигуры: и машины, и самолёты, и, конечно же, ракеты.

Построим ракеты по образцу (Вывешиваю на доске, у детей на столах детали – геометрические фигуры).

(Дети строят ракеты, проверяю, спрашиваю, где какая фигура, у детей по выбору).

Итог, релаксация.

Восп. : Мы сегодня с вами путешествовали в космосе. Кому вы помогали? Кого нашли в волшебной коробочке? А что нам нужно было считать? А из чего мы строили ракеты?

Нам надо возвращаться домой. Садимся на ракеты (соединяем ладошки, и в путь, в детский сад!

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
Фото «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД