МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Деревья — наши зеленые друзья»

Татьяна Трошина
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Деревья — наши зеленые друзья»

Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа

Деревья - наши зеленые друзья.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения.

Закрепить умение различать и называть части растений. Активизировать словарь

детей за сч т слов, обозначающих породы деревьев : хвойные, лиственные.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

1. Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать знание детей о природе;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Деревья — наши зеленые друзья“» размещена в разделах

- формировать интерес к проблеме охраны природы;

- познакомить детей с правилами поведения в природе.

2. Развивающие задачи:

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное

воспитание населения;

- развивать кругозор, мышление связанную речь.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, бер за, ель,

кл н, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды:

шишки, сер жки, семена кл на и т. д.); натуральные плоды, собранные во время

прогулки.

Словарная работа: березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый

бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя, денролог.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях,

2. наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами,

3. загадывание загадок о растениях.

1. Организационный этап:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Введение в тему занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие.

А знаете почему? Сегодня на занятие к нам приш л из леса жик, ему в лесной

школе задали очень трудное задание, с которым ему одному никак не справиться.

Вот он и решил, что ребята из детского сада помогут ему. Но прежде он хочет

убедиться, что вы действительно знаете очень много, о наших зел ных друзьях –

деревьях.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить, что означает слово лес?

Дети: «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких, живут

различные дикие животные, растут грибы и ягоды.

Дети: В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревьев».

Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте.)

- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)

- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)

- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать

чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы

и животные.)

- Откуда берутся деревья? (Из семян.)

Воспитатель: Молодцы, знаете ли вы ребята кто изучат жизнь древьев?

Дети: «Дендрологи»

Воспитатель: Давайте мы сейчас побудим дендрологами и попробуем определить

возраст дерева. Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца

на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом

кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной. (На спиле дерева

считаем кольца).

Ребята, прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить

правило поведения в лесу.

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в

ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!»

(рассматривание знаков)

Воспитатель: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Дети: Нет

Воспитатель: Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Дети: Нет

Воспитатель: Если разведу костер,

А тушить не буду?

Дети: Нет

Воспитатель: Если сильно насорю

И убрать забуду?

Дети: Нет

Воспитатель: Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Дети: Да

Воспитатель: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети: Да

2. Основная часть:

Ребята, мы с вами отправимся в чудесный лес, куда может попасть любой человек,

стоит только захотеть. Это чудесный лес – лес фантазии, выдумок, воображения. И

мы с вами сейчас туда отправимся. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – Тили – тили месс,

Открывайся чудный лес

(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, как много в лесу деревьев. В лесу всё

необычное и волшебное. Слышите, как шумят деревья.

Давайте мы посмотрим, как устроено дерево (картинки деревьев).

Воспитатель: Что есть у дерева :

Дети: Корень, ствол, ветки и листья. Корень всасывает вод из земли и служит

опорой дереву. Ствол покрыт корой, и она защищает ствол дерева от ярких лучей

солнца, от крепких морозов, от острых зубов зверей. Питательные вещества по

стволу поступают к веткам и листьям дерева. Ветви составляют крону дерева.

Игра: «Покажи и назови части дерева.

Физминутка «Расскажи стихи руками».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Сильными большими

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин дал ких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соедин нные руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как прид т за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Где растут деревья?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие в лесу растут

деревья? (показываем деревья)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шь т,

А в иголках круглый год.

Дети: Ёлка

Воспитатель: Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Дети: Дуб

Воспитатель: Молодцы

Ребята, вы знаете, что в разных лесах растут разные деревья. У бер зки, осинки

есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным.

(Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев

есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они

растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса).

Давайте и мы с вами посадим свой лес, возьмите по деревцу и посадим. Посмотрите,

в нашем лесу растут и хвойные деревья, и лиственные такой лес называют

смешанным лесом. Давайте запомним, в смешанном лесу растут и хвойные деревья

и лиственные. У нас получился замечательный лес. Сегодня мы с вами вспомнили и

узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь жику выполнить его

очень сложное задание.

Следующее задание от ежика

Воспитатель: Доста т конверт с заданием в н м картинки – рисунки.

Практическое задание: Игровое упражнение «Что забыл нарисовать

художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т. п.)

3. Заключительная часть:

- Ребята, где мы побывали с вами? (в лесу)

- Кто написал нам письмо (ежик)

- Какой бывает лес (лиственный, смешанный, хвойный)

Что больше всего вам понравилось и что нового вы узнали для себя.

Спасибо тебе ежик, приходи к нам еще. До свидания. Выполненное задание отдают ёжику и прощаются с ним. Он благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Деревья — наши зеленые друзья»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 06:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД