Получи документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод» (1 фото)

АННА ТРУНИНА
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»

Цель: Формирование представлений у детей о свойствах и пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

Образовательные:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»

-расширять знания о свойствах молока;

-знакомить детей с производственными предприятиями Оренбурга и Оренбургской области (Новосергеевский маслозавод).

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на молочный завод“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду других людей;

-воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал: видеоролик «Машинка», «На молочном заводе», мультфильм «Фиксики о молоке», презентация о пользе молока.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко, вода, альбомные листы, утюг, гладильная доска.

Воспитатель: Какой напиток был у нас сегодня на полдник? А вы хотите узнать секреты молока? Куда нам нужно отправиться, чтобы узнать все о молоке и молочных продуктах?

Ответы детей

Воспитатель: Отправляемся на Новосергиевский маслозавод, чтобы узнать секреты молока.

Звучит песня «Молоковоз»

Воспитатель: На маслозаводе работники ходят в спецодежде: шапочке и халате. Почему?

Ответы детей.

Одеваются.

Воспитатель: Теперь мы готовы к посещению завода.

Воспитатель: Мы находимся с вами на Новосергиевском маслозаводе (Слайд 1). А зачем мы сюда приехали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же здесь происходит. Внимание на экран.

Воспитатель: А теперь сюрприз, ребята,

В молочную лабораторию

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах. Я буду главным лаборантом, а вы моими помощниками. Что это за интересные картинки, что они означают? (правила поведения в лаборатории)

Обсуждение

Воспитатель: Проходите к столам. Сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет.

Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. Поместим в стакан с водой трубочку красного цвета.

Воспитатель: Видна ли трубочка в воде?

Дети: Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Поместим в стакан с молоком трубочку желтого цвета.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?

Дети: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Давайте зафиксируем результат.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и потанцуем. Внимание на экран, повторяем за ребятами.

Танец

Воспитатель: Проходите к столам. А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Как это можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, попробовать. Давайте попробуем воду.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуем молоко.

Воспитатель: Есть ли вкус у молока?

Дети: У молока есть вкус.

Воспитатель: Какое оно на вкус?

Дети: Молоко сладкое.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

Давайте зафиксируем результат.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и вспомним, названия молочных продуктов.

Пальчиковая гимнастика

Коровы на ферме дают молоко

(Дети изображают пальцами на голове рога)

Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)

И делают творог, сметану и йогурт (Загибают поочередно пальцы)

И делают ряженку, масло, кефир.

И коктейль, и мороженое, и сливки

И вкусный сыр.

Воспитатель: Сколько молочных продуктов у нас получилось? Какой продукт первый по счету? Какой продукт десятый по счету?

Воспитатель: С нами на связь выходит Дедус, самый умный из Фиксиков, он расскажет нам о молочных продуктах. Внимание на экран.

Обсуждение по видеоролику.

Воспитатель: Сделают молочные продукты, загрузят их в такие машины (Слайд 2, а машины привозят молочные продукты в магазины, детские сады, школы, больницы.

А сейчас мы с вами станем волшебными художниками, будем рисовать молоком на белом листе с помощью ватных палочек маленькие секретики. Называются секретиками они, потому что эти рисунки не видно. Почему не видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Но если прогладить утюгом лист с вашим рисунком, то его мы сразу же увидим. Я заранее что- то нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, сейчас вы увидите. Это происходит под воздействием высокой температуры.

Проходите к столам,подойдите к месту,где лежит лист с вашей фотографией.

Сейчас каждый из вас нарисует что-то для мамы. Чем мы будем рисовать?

Куда нужно обмакнуть палочку?

Ответы детей

Воспитатель: Потом вы вечером придете домой, возьмете утюг, включите в розетку, прогладите лист бумаги и мама увидит, что же вы для нее нарисовали.

Обсуждение

Воспитатель: Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок. Оставим наши рисунки, чтобы они подсохли.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Давайте зафиксируем результат.

Воспитатель: Все говорят о пользе молока. Пейте дети молоко, будете здоровы. А на что влияет молоко, мы сейчас узнаем. Вам нужно будет продолжить фразу» Нужно пить молоко, чтобы.». А помогут вам в этом картинки-подсказки (СЛАЙД 3)

Рефлексия.

Воспитатель: С ним растете вы по часам

Я совет хороший дам

Вместо колы, лимонада,

Молоко пить чаще надо.

Не зря питьевой йогурт назвали «Растишка».

Если вы получили новые знания, справились со всеми заданиями, узнали секреты молока, вы подросли- вот так! (Показывает). Если вы не узнали ничего, вам было неинтересно, вы не выросли (Показывает).

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу похвалить девочек, которые. .А мальчики….!Все молодцы! За отличную работу вы получаете молочный шоколад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ярмарку народных промыслов»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Тема : «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Группа : средняя Цель : Формирование доброжелательных отношений между детьми в процессе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие Лунтика в страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке» Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие,.

Образовательная ситуация «Молочный завод» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ТРУНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД