Папки-передвижки

Конспект ООД на тему «Наше настроение»

Бачарова Айна Бахитовна
Конспект ООД на тему «Наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Ход ООД

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Публикация «Конспект ООД на тему „Наше настроение“» размещена в разделах

Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

«Кубик настроения»

(Дети стоят в кругу)

Цель: определение детьми своего эмоционального состояния

Педагог-психолог: - Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение?

Дети: - Да!

Педагог-психолог: - Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый

из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны?

Дети: - Да!

(Педагог-психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к педагогу-психологу).

Педагог-психолог: - Отлично справились с заданием, молодцы! Так какое настроение у нас у всех?

Дети: - Хорошее.

Педагог-психолог: - Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.

Упражнение «Цветное настроение»

Педагог-психолог: - Давайте мы эмоциям назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок, с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?

(Дети рассуждают, на доске висят заготовки цветных цветов, на которые они прикрепляют эмоцию к соответствующему цвету)

Педагог-психолог: - Ребята, скажите, какое настроение полезнее для человека? Дети: - Весёлое.

Педагог-психолог: - А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение? Давайте поразмышляем. (Идет обсуждение)

- Молодцы, давайте подведем итог:

- можно угостить конфеткой;

- сказать доброе слово;

- рассмешить;

- устроить праздник; подарить подарок;

- обнять;

- потанцевать под веселую музыку;

- совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом.

Упражнение «В театральной студии»

Педагог-психолог: - Представьте, что вы оказались в театральной студии. Вы – артисты и получили задание:

Нахмурься как:

- осенняя тучка;

- рассерженный мальчик;

- злая волшебница;

Улыбнись как:

- кот на солнце;

- хитрая лиса;

- Буратино;

- радостный ребенок;

- будто ты увидел чудо.

Упражнение «Портрет».

Педагог-психолог: - Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз, и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. (собери портрет) карточки с изображением частей лица.

Упражнение «Два зеркала».

(Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей. Это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением).

- Какое настроение тебе нравится больше?

- Какая из двух частей рисунка - твое настроение сейчас?

- Какое настроение у тебя бывает чаще?

- Можешь ли ты улучшать свое настроение?

- Что для этого ты можешь сделать сейчас?

Педагог-психолог: - Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувство радости, в каких случаях?

Дети: - Когда что-то нравится.

Педагог-психолог: - Как можно поделиться своей радостью с другими?

Дети: - Рассказать о чем-то хорошем. Сделать сюрприз.

Педагог-психолог: - Отлично. Замечательно, вы знаете, как своей радостью поделиться с другими.

Педагог-психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.

«Пирамида радости»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния.

Педагог-психолог: - А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны?

Дети: - Да!

Педагог-психолог: - Я назову что- то радостное или радостное событие и положу

руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. ( Педагог-психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут

свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли вам занятие?

- А что понравилось вам больше всего?

- А какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Педагог-психолог: - У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение. Ну, все ребята, пришла пора прощаться. До свидания, ребята! Хорошего вам настроения!

Публикации по теме:

Цветы и наше настроениеЦветы и наше настроение Как и многие женщины я очень люблю цветы. С весны и до поздней осени у меня во дворе цветёт множество цветов. Вам никогда не приходилось.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Лэпбук «Наше настроение»Лэпбук «Наше настроение» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию лэпбук на тему "Наше настроение". Я работаю педагогом-психологом в.

Мастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возраста МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРОБОЧКИ " НАШЕ НАСТРОЕНИЕ" ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Изготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Наше настроение»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД