Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания

Татьяна Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания

Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания.

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи: Обучающие:

Развивающие :

Воспитательные:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания» размещена в разделах

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. (В группу входит расстроенная кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Воспитатель: Здравствуй Машенька! Что случилось, почему ты такая расстроенная?

Лунтик: «Здравствуйте! Меня зовут Маша. Мои друзья не зовут меня с собой гулять! Вот почему я такая расстроенная. Они говорят, что я неаккуратная и неряшливая! Я к вам пришла за помощью, вы же в детском саду все знаете и все умеете! Ребята, подскажите, что это за слова, что они означают? (ответы детей)

Воспитатель: Маша, не переживай мы тебе поможем! Во-первых, дети, давайте вспомним, что означают эти слова - неаккуратный, неряшливый?

(Это человек, который не следит за порядком и чистотой в своих вещах и не следит за своим внешним видом.)

-Что Машенька сделала неправильно, когда вошла к нам в группу? (Ответы детей)

-Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

- сапоги поставить на обувную полку,

- куртку повесить на крючок в шкафчик,

- шапку положить на верхнюю полку в шкафчике.

Воспитатель: А теперь ребята, помогите пожалуйста мне убрать вещи Маши на свои места.

Воспитатель: За всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые

Маша: -Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Несколько детей помогают Маше разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: А еще наши дети знают, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Ребята, давайте посмотрим на нашу гостью - что не так в ее одежде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять)

- разные носки,

- обувь не на ту ногу,

- рубашка наизнанку.

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по одёжке, а провожают по уму» это означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их одёжку, а уже потом на всё остальное.

Кукла Маша: -Молодцы! Ребята, правда, все знаете! Вы очень помогли мне. Но я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание - кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. Испытание проводится несколько раз.)

Кукла Маша: -Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Машеньке! Надеюсь, теперь у нее не будет проблем, и друзья всегда будут звать Машу с собой на прогулку!

- Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашего гостя?

Кукла Маша : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические пособия для развития навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД