Лучший педагог года

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!»

Инна Кирюхина
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в логопедической подготовительной группе с ОНР.

Тема: «Моя любимая Родина!»

Цели занятия:

- создание условий для развития диалогической речи;

- создание условий для обогащения и активизации словаря по теме;

Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР „Моя любимая Родина!“» размещена в разделах

- создание условий для закрепления умения в подборе однородных определений и сказуемых;

- создание условий для закрепления знаний о родственных связях и умения в подборе родственных слов к слову Родина;

- создание условий для закрепления навыка образования относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе и падеже;

- создание условий для закрепления навыка образования и употребления прилагательных в сравнительной степени;

- создание условий для развития долговременной памяти и мышления;

- создание условий для воспитания чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине, гордости за нее.

Оборудование:

интерактивная доска; изображение карты России; презентация с изображением природы России: лес, тайга, степь, пустыня, вулканы, реки, озера; с изображением столицы России – города Москвы, столицы Республики Мордовии – города Саранска, города Рузаевка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Психогимнастика "Приветствие"

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Логопед: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом и нашими гостями!

Игра "Мы все знаем!"

На интерактивной доске появляется изображение карты России.

Логопед: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Это карта.

Логопед: Какая страна изображена на карте?

Дети: На карте изображена наша страна Россия!

Логопед: У нашей страны такое прекрасное и красивое имя. Давайте назовем его еще раз.

Дети: Россия!

Логопед: А как называемся мы, жители России?

Дети: В России живут россияне!

Логопед: Наверное, вы знаете, как называется столица нашей страны?

На интерактивной доске появляются картины с видами города Москвы.

Дети: Столица нашей страны – город Москва!

Логопед: А как называется наша республика?

Дети: Республика Мордовия!

Логопед: Посмотрите на карту, вот здесь находится наша республика.

Логопед: А столицу нашей республики вы знаете?

На интерактивной доске появляются картины с видами Саранска.

Дети: Столица Республики Мордовия - город Саранск.

Логопед: А мы с вами живем, в каком городе?

На интерактивной доске появляются картины с видами города Рузаевки.

Дети: Мы живем в городе Рузаевка!

Логопед: Молодцы, все назвали правильно!

III. Основная часть

Чтение стихотворений детьми.

Логопед: Ребята нам приготовили стихи о России, Мордовии, о нашей Рузаевке.

"Наша Родина – Россия!"

Наша Родина - Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать.

О. Емельянова

"В России, средь березовых просторов. "

В России, средь березовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя!

Она, как песня матери, с которой,

За горы уходил и за моря.

На той полянке город есть красивый,

Кормилец мой и вдохновитель мой.

Над Мокшею там наклонились ивы,

Такие же, как рядом над Окой.

Волну к волне соединяют реки:

И вот уже журчит одна струя.

Мордовия! Любимая навеки.

Моя полянка – сторона моя!

А. Норкин

"Стихи о Рузаевке. "

Частичка Мордовии – Рузаевка наша,

Любимая школа, родительский дом.

Родные просторы, которых нет краше –

Все это мы Родиной милой зовем.

В. Зуботыкина

Беседа о Родине.

Логопед: На нашей планете Земля много больших, маленьких, красивых, интересных стран, везде живут люди. Но наша Россия – великая и прекрасная, единственная и неповторимая страна, потому что она наша Родина.

Ребенок читает стихотворение:

"О Родине. "

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина!

Т. Бокова

Логопед: Скажите, как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Родина – это то место, где мы родились. Где мы живем с папой и мамой.

Логопед: Да, правильно! Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Родиной мы называем свой город, свой край и республику, свою страну. В древнем русском языке так называлась семья, от слова «род».

Упражнение в подборе слов - признаков к слову Родина.

Логопед: Подумайте и назовите: какая она наша Родина?

Будем подбирать слова, которые отвечают на вопрос: какая?

Дети: Наша Родина огромная, необъятная, большая, бескрайняя, могучая, сильная, великая, богатая, единственная, красивая, родная, любимая, прекрасная, самая лучшая!

Упражнение в подборе слов - действий.

На интерактивной доске появляются картины с изображением природы и богатств России: лес, тайга, пустыня, степи, реки, озера, вулканы.

Логопед: Ребята, посмотрите, как прекрасна природа нашей страны. Лес, тайга, пустыня, степи, реки, озера, вулканы. Много природных богатств у нас в России. Эту красоту и богатства на протяжении всех веков сохранили для нас наши деды и прадеды, уберегли от врагов. Скажите, что мы должны делать, что бы наша Родина оставалась такой же богатой, красивой и сильной?

Дети: Должны любить ее, защищать, оберегать, заботиться, беречь, трудиться на ее благо, охранять леса, реки, поля; не давать загрязнять природу, не допускать пожаров.

Физкультминутка.

Физкультминутку дети проводят самостоятельно.

Жура-жура-журавель! – Дети идут по кругу.

Облетел он сто земель. – Машут руками.

Облетел он, обходил, - Высоко поднимают ноги.

Крылья, ноги натрудил. - Машут руками.

Мы спросили журавля – Попеременные хлопки.

«Где же лучшая земля?» - Сжимают, разжимают пальцы рук.

Отвечал он, пролетая, - Дети идут по кругу.

«Лучше нет родного края!» - высоко поднимают ноги, машут руками.

Упражнение в подборе родственных слов к слову Родина.

Логопед: У слова Родина много родственных слов. Родственные – это слова, которые имеют похожую общую часть слова. Эти слова похожи друг на друга. Даже есть небольшое стихотворение об этих словах:

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

И живем одной семьей.

Логопед: Давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.

Каким словом можно назвать маму и папу? – Дети: Родители.

Каким словом ты назовешь своих дядю и тетю? – Дети: Родственники.

Какой брат (сестра) у тебя есть? – Дети: Родной, двоюродный.

Кто населяет нашу страну? – Дети: Народ.

Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из земли? – Дети: Родник.

Логопед: Подумайте и скажите, какая общая похожая часть со словом Родина есть во всех этих словах?

Дети: Род!

Логопед: Значит все эти слова какие?

Дети: Родственные!

Логопед: Какие вы молодцы!

Упражнение в образовании относительных прилагательных от существительных.

Логопед: В нашей большой стране много городов, поселков и деревень, даже столиц не одна, а в каждой республике и области. А сколько разных народов населяют нашу Россию. Давайте назовем.

Логопед: Город в России, какой город? – Дети: Российский город.

Логопед: Город в Мордовии, какой город? – Дети: Мордовский город.

Логопед: Деревня в России, какая деревня? – Дети: Российская деревня.

Логопед: Деревня в Мордовии, какая деревня? – Дети: Мордовская деревня.

Логопед: Столица России - Москва, какая столица? – Дети: Российская столица.

Логопед: Столица Мордовии - Саранск, какая столица? – Дети: Мордовская столица.

Логопед: Народ, живущий в России, какой народ? – Дети: Российский народ.

Логопед: Народ, живущий в Мордовии, какой народ? – Дети: Мордовский народ.

Упражнение в образовании сравнительной степени прилагательных.

Логопед: Сейчас поиграем в игру «А наша страна лучше!».

Я начинаю фразу, а вы заканчиваете.

Логопед: Есть страны большие. – Дети: А наша страна больше!

Логопед: Есть страны красивые. – Дети: А наша страна красивее!

Логопед: Есть страны родные. – Дети: А наша страна роднее!

Логопед: Есть страны богатые. – Дети: А наша страна богаче!

Логопед: Есть страны любимые. – Дети: А наша страна любимее!

Логопед: Есть страны огромные. – Дети: А наша страна огромнее!

Логопед: Есть страны лучшие. – Дети: А наша страна лучше!

Логопед: Есть страны прекрасные. – Дети: А наша страна прекраснее!

Логопед: Есть страны сильные. – Дети: А наша страна сильнее!

Называние пословиц и поговорок о Родине.

Логопед: Ребята, я вам давала домашнее задание с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о Родине.

Дети рассказывают выученные пословицы и поговорки:

Родной край – сердцу рай.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Родина краше солнца, дороже золота.

Жить – Родине служить.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Чужбина – калина, Родина – малина.

Логопед: Ребята, чужбина – это чужая сторона, страна, земля.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Логопед: Ну, вот и подошло к концу занятие, на котором мы говорили с вами о нашей большой и малой Родине. Как вы думаете, какую Родину мы называем большой?

Дети: Нашу страну Россию.

Логопед: А какую малой?

Дети: Нашу республику Мордовию.

Логопед: Правильно, молодцы ребята! Давайте напоследок пожелаем что-нибудь хорошее нашей стране, нашей республике!

Ребенок читает стихотворение:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия моя милая,

Мордовия родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Список используемой литературы:

1. Коноваленко, В. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : «Издательство Гном и Д», 2008. – с. 33. – (Практическая логопедия).

2. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. – М. : «Издательство Гном», 2011. – с. 132. – (Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия» Проект в старшей логопедической группе "Наша Родина - Россия" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео Тема:Звук и буква «И» [/b] Цель: познакомить детей с буквой И. Задачи:- дать понятие механизме образования звука И; - работать над развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:30
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кирюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД