Получи документы

НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом «Колобок» (5 фото)

Оксана Кротова
НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом «Колобок»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, величине предметов; развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей дифференцировать предметы по цвету (красный, желтый).

2. Продолжать учить воспринимать величину предметов (большой, маленький).

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.

Публикация «НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом „Колобок“» размещена в разделах

2. Воспитывать усидчивость.

3. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Массажные мячики.

Игрушки: зайка, волк, медведь, лисичка.

Большие и маленькие морковки (плоскостные).

Ведерки красного и желтого цвета, шарики красного и желтого цвета.

Карточки с изображением бус, бусинки красного и желтого цвета.

Методы и приемы:

1. игровой (создание игровой ситуации).

2. наглядные: рассматривание предметов, игрушек.

3. словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за воспитателем; пояснение; напоминание; поощрение.

4. практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Пропедевтическая работа:

1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

2. Дидактические игры и упражнения «Разложи правильно (шарики, кубики)», «Большие и маленькие», «Спрячь мышку в норке», «Спрячь шарик в ладошках», «Собери бусы» и др.

3. Разучивание физкультминутки.

Способы организации детей на занятии:

сидя и стоя за столами, на коврике.

Индивидуальная работа:

Помощь Андрюше в сортировке шариков, помощь Кате в изготовлении бус.

Речевой материал:

Мишка по лесу гулял,

Мишка ягодки искал.

Вот так, вот так,

Мишка ягодки искал.

Сладку ягодку малинку

Положил себе в корзинку.

Вот так, вот так,

Положил себе в корзинку.

А потом мишка плясал,

Лапки кверху поднимал.

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимал.

Ход НОД:

Сидя за столом.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Колобок поет: Я – веселый колобок,

Колобок – румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

- Кто это? (Колобок.)

-Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками.

НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом «Колобок»

Катится колобок, катится.

- Покатился он дальше, а навстречу ему?

- Андрюша, Катя, кто это? (Зайка.)

- Какой он пушистый. Покажите его ушки. Какие у зайки ушки? (Длинные.) Скажи, Катя, длинные ушки. В хвостик какой? (Короткий.) Скажи, Андрюша, короткий хвостик.

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем!

- Зайка, не ешь колобка. Мы лучше тебя морковкой угостим. Посмотрите, ребята, сколько у нас морковки. Морковка большая, морковка маленькая.

Фото «Колобок»

Андрюша, какая это морковка? (Большая.) Угости зайку большой морковкой. Катя, это какая морковка? (Маленькая.) Угости зайку маленькой морковкой. Взял зайка морковку и ускакал.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

а навстречу ему?

- Андрюша, Катя, кто это? (Волк.)

- Посмотрите, сколько у Волка в ведерке шариков. Андрюша, какого цвета шарики? (Красные, желтые.) Катя, какого цвета шарики? (Красные, желтые.) Давайте разложим красные шарики в красное ведерко, а желтые шарики в желтое ведерко.

Выполнение задания.

НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом - фото

- Волчок, посмотри, как Андрюша с Катей постарались, разложили красные шарики в красное ведерко, а желтые шарики в желтое ведерко.

Волк: Вот спасибо вам.

- Покатился колобок дальше. Давайте, покажем как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

а навстречу ему?

- Андрюша, Катя, кто это? (Медведь.)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

- Мишка - медведь, не ешь колобка, поиграй лучше с нами.

Физкультминутка.

Фото №1 Цель Обобщение и закрепление знаний детей о цвете величине предметов развитие мелкой моторики

Сели за стол.

- Покатился колобок дальше. Давайте, покажем как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

а навстречу ему?

- Андрюша, Катя, кто это? (Лиса.)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

- Лисичка - сестричка, не ешь колобка, мы тебе бусы подарим.

- Давайте сделаем лисичке бусы.

Выполнение задания.

Фото №2 Задачи Образовательные

- Лисичка, вот тебе красивые бусы.

Лиса: Ой, спасибо, ребятки, мне в лес бежать пора.

- Все звери разбежались, а колобок покатился к дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Пособие по сенсорному развитию «Елочка»Пособие по сенсорному развитию «Елочка» Представляю вашему вниманию пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста, которое можно изготовить своими руками из картона, ткани.

Вязаная развивающая дидактическая игра «Цвет, форма, величина»Вязаная развивающая дидактическая игра «Цвет, форма, величина» Вязаные сервизы и пироженки - это эстетично, забавно, но и про умственное развитие детей забывать не следует. Поэтому сегодня вязанаядидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом «Колобок»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД