МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Одежда, Обувь. Головные уборы». В гостях у Тани и Вани»

Варвара Карайван
Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Одежда, Обувь. Головные уборы». В гостях у Тани и Вани»

Цели: 1) Коррекционно-образовательные: расширение и конкретизация представлений об одежде, головных уборах и обуви, их назначении, частях, из которых состоят эти вещи; закрепить в словаре обобщающие понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по лексической теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“, В гостях у Тани и Вани“» размещена в разделах

2) Коррекционно-развивающие : активизация речевой деятельности детей; развитие диалогической речи, мышления, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.

3) Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто расскажет, что у него сегодня одето.

- Молодцы, занимайте свои места.

II. Основная часть.

1) Беседа по теме.

- Дети, сегодня к нам пришли гости – Ваня и Таня. Они хорошие детки, но есть у них одно плохое качество – они постоянно разбрасывают свои вещи. Вот посмотрите и в этот раз не успели они придти, как разбросали все свои вещи по вашим столам.

- Давайте поможем им навести порядок. У нас есть полка, шкаф и тумбочка. Сейчас каждый из вас будет брать вещь со своего стола и класть её в нужное место.

Дети распределяют картинки: одежду в шкаф, обувь в тумбочку, головные уборы на полку.

- Дети, что мы положили в шкаф? Как эти вещи можно назвать одним словом?

- Дети, что мы поставили в тумбочку? Как эти вещи можно назвать одним словом?

- Дети, что мы положили на полку? Как мы назовём эти вещи?

- Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, головных уборах и обуви.

2) Игра «Одежда».

- Для чего нужна одежда?

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Где шьют одежду? Где её покупают? (ателье, магазин)

- Перечислите зимнюю одежду, летнюю, осеннюю.

- Посмотрите на картинки. Эту одежду мы с вами купили в магазине. Значит, рубашка (какая) – новая, а если мы много купили такого товара – рубашки какие? – новые.

Такая работа проводится с каждой картинкой, на которой изображена одежда.

3) Игра «Головные уборы».

- Дети, почему головные уборы так называются?

- Для чего нужны головные уборы? (защищают от холода, мороза, дождя, палящего солнца)

- Назовите головные уборы, которые носят девочки, мальчики.

- Назовите летние, зимние головные уборы.

4) Физкультминутка.

Мы одежду называем, (грозим указ. пальцем правой руки)

Называем всё, что знаем: (грозим указ. пальцем левой руки)

Рубашка, платье, шорты, (загибаем пальцы двух рук в кулак,

Сарафан, пиджак и кофта, начиная с большого)

Куртка, плащ, пальто и шуба.

Я одежду называю. (ритмично хлопаем в ладоши)

Называю то, что знаю.

5) Игра «У меня нет…»

- Сейчас вы мне скажите, чего у вас нет. Я буду бросать вам мяч и говорить, какой головной убор у вас есть, а вы будете возвращать мне мяч и говорить, что такого головного убора у вас нет. Давайте попробуем:

Платок – у меня нет платка.

Панама кепка фуражка шапка

Шляпа бейсболка пилотка косынка

Колпак бескозырка берет

6) Игра «Обувь».

- Для чего нужна обувь?

- Назовите летнюю, зимнюю обувь.

- Кто шьёт обувь? (обувщик, обувных дел мастер)

- Дети, кого вы видите на картинке? (девочка Таня и кукла)

- Сравните их по размеру.

- Какая обувь будет у девочки, а какая у куклы?

Туфли – туфельки (тапки, валенки, ботинки, сапоги, кроссовки, босоножки)

- Дети, из каких частей состоит обувь? (подошва, язычок, стелька, пятка, носок, каблук, шнурки, молния)

7) Развитие мелкой моторики.

Обвести картинки с обувью по пунктиру.

III. Заключительная часть.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- В какие игры вам понравилось играть?

- Какая обувь сейчас на вас?

- Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Одежда, Обувь. Головные уборы». В гостях у Тани и Вани»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Одежда, Обувь. Головные уборы». В гостях у Тани и Вани»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Карайван в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД