Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы (17 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы

Цель: развиватье детей.

Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

Публикация «Конспект НОД по развитию логико-математического мышления „Кто-кто в теремочке живет?“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: «Коврограф Ларчик» с атрибутами для выкладывания дорожки, бизиборд «Теремок», персонажи настольного тетра – обитатели теремка, аудиоматериал «Зайчик» для физкультминутки, видеоматериал «Как мы помогли зверям поселиться в теремке».

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, картинки с теремком на полянке, карточки с морковками и цифрами, фломастеры, карточки с елочками для логического упражнения, зеленые треугольники, геометрические фигуры, шарики (бумажные) на ниточке для дыхательной гимнастики, мишка на палочке для гимнастики для глаз.

Ход логико-математической деятельности.

- Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам побывать сегодня в одной из сказок, а, чтобы узнать, в какой – надо отправиться в дорогу и посмотреть, куда же она нас приведет. Волшебную дорогу в сказку мы сейчас построим.

Работа на демонстрационном Коврографе Ларчик по ориентированию на плоскости:

- На Коврографе есть оранжевый квадрат. Надо взять красный квадрат, отсчитать от оранжевого 2 клетки влево, прикрепить красный; затем взять синий квадрат отсчитать от красного 3 клетки вверх; взять желтый квадрат, отсчитать от синего 4 клетки вправо:

Фото «Кто-кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию логико-математического мышления  с детьми средней группы - фото

- Посмотрите, дорога привела нас к картинке, прикрепленной обратной стороной. Переворачиваю картинку. Как вы думаете, из какой сказки этот домик? («Теремок») :

Фото №1 Цель развиватье детей

- Закрывайте глаза и вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку «Теремок» попади!»

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова, открывают глаза и видят бизиборд «Теремок» :

Фото №2 Задачи уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах и геометрических фигур развивать умение ориентироваться на плоскости воспитывать интерес к

- Посчитайте, сколько этажей у теремка? (3)

- Посчитайте окошки у теремка. (5) :

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математическим играм и упражнениям

- А вот и мышка-норушка бежит. Увидела теремок. Очень ей теремок понравился, захотела она в теремочке жить.

- Давайте поможем мышке остаться в теремке. Для этого вместе с мышкой расскажем и покажем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Серенькая шкурка, (соединять пальчики поочередно с большим)

Маленькие глазки, (соединить указательный с большим, закруглив)

Ушки на макушке, (показать ладошками ушки над головой)

Скажем мышке: (изобразить мордочку мышки пальчиками)

«Здравствуй!» (хлопок прямыми ладонями) :

Фото №4 Публикация Конспект НОД по развитию логико математического мышления Кто кто в теремочке живет с детьми средней группы размещена в разделах Конспекты занятий

- Молодцы, ребята, теперь мышке можно в теремке жить, надо откинуть крючок на окошке на втором этаже слева. ( Выполняет ребенок на бизиборде: в открытом окошке – изображение мышки)

- В этой комнате мышка будет жить:

Фото №5 Все конспекты Математика Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Лягушка-квакушка прискакала: «Кто-кто в теремочке живет? Я тоже хочу в теремочке жить».

- Чтобы помочь лягушке в теремке жить, надо построить тропинку от леса к полянке с теремком.

Дети строят из палочек Кюизенера тропинку на раздаточных картинках.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Средняя группа Теремок Фото №8 Ход логико математической деятельности

- Молодцы! Отодвиньте задвижку у окошка на 3 этаже.

(Выполняет ребенок. В окошке изображение лягушки)

- Это комната для лягушки.

- Прибежал зайчик и тоже захотел в теремочке жить. Что зайчик любит? Конечно, морковку! Посчитайте морковку на карточке в каждом ряду и соедините линией с такой цифрой, сколько насчитали морковок. (Самостоятельная деятельность детей с раздаточным материалом) :

Фото №9 Дети вы любите сказки Предлагаю вам побывать сегодня в одной из сказок а чтобы узнать в какой надо отправиться в дорогу и посмотреть куда же она нас приведет

А теперь вместе покажем, как зайчики умеют танцевать.

Физкультминутка. Аудиоматериал «Зайчик»

Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом:

Вступление: наклоны в стороны, руки на поясе

наклоны вперед, руки вперед

1 куплет: на носки подняться – опуститься, руки на поясе

Припев 2 р. : прыжки на месте, руки вверх – вниз

потянуться вверх, руки через стороны вверх

2 куплет: ходьба на месте

Припев 2 р. : шаг вперед, шаг назад

хлопки с пружинкой с поворотом.

- Откройте окошко на первом этаже справа.

(Выполнят ребенок)

- В этой комнате будет жить зайчик:

Фото №10 Волшебную дорогу в сказку мы сейчас построим

- Пришла на полянку лисичка-сестричка. Ей теремок тоже понравился, хочет и она в теремке жить.

- Ты, лисичка-сестричка в лесу самая хитрая, и задание тебе хитрое. Никак без помощи ребят не обойтись.

Работа с раздаточным материалом на листочках:

Нарисованы 3 елочки их 5-ти, 4-х, 3-х треугольников. Выложить из зеленых треугольников 4-ю елочку. (Из двух треугольников) :

Фото №11 Работа на демонстрационном Коврографе Ларчик по ориентированию на плоскости На Коврографе есть оранжевый квадрат

- Молодцы, ребята! Чтобы узнать, в какой комнате будет жить лисичка, надо открыть окошко на 2 этаже справа!

(Выполняет ребенок)

- Прибежал волк из леса, тоже в теремок хочет.

- Надо уточнить, есть ли место в теремке для волка?

- Посчитайте, сколько зверей уже живут в теремке? (4)

- А сколько комнат в теремке? (5)

- Есть в теремке комната для волка? (Есть)

- Эта комната находится на первом этаже слева.

(Ребенок открывает ставни на окне)

- Сколько теперь зверей в теремке живут? (5).

- Есть еще свободные комнаты в теремке? (Нет).

- Волку так понравилась его комната, что он украсил ее воздушным шариком, повесив его на окошко. Смотрит и любуется, как ветерок играет с шариком.

- Возьмите шарики на ниточке. Будем дружно дуть на шарики. Помним, что щеки не надуваем, плечи не поднимаем, вдох носом, а выдох ртом на шарик.

Дыхательная гимнастика:

– 1 длинный вдох, 1 длинный выдох;

– 2 коротких вдоха, 2 коротких выдоха;

– 1 длинный вдох, 3 коротких выдоха:

Фото №12 Посмотрите дорога привела нас к картинке прикрепленной обратной стороной

- Кто-то еще из лесу пришел – да это же мишка-медведь! И ему в теремок хочется. Что же делать: и комнат свободных нет, и мишка уж очень большой – как бы теремок не развалился! Давайте построим для мишки пристройку к теремку, чтобы мишке понравилась, и он там жил.

Работа детей по замыслу с раздаточным геометрическим материалом:

Фото №13 Переворачиваю картинку

Дети встают, обходят вокруг столов, рассматривая готовые постройки, похвалить все постройки и всех детей.

Гимнастика для глаз с раздаточным материалом (мишкой на палочке) : не поворачивая голову, только глазками смотреть, как перемещается мишка:

Мишка вправо, мишка влево,

Мишка вправо, мишка влево,

Дальше, ближе, дальше, ближе.

И по кругу побежал,

И опять вернулся к нам!

- Ребята, давайте покажем, как живут в теремке наши знакомые звери :

Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой:

На полянке теремок-теремок, (построить домик из кистей рук и пальцев)

Он не низок – не высок, не высок. (соединять ладошки – кулачки)

Кто-кто в теремочке живет, (соединять 1ладошку – 1 кулачок)

Кто-кто в невысоком живет? (кулачки сжимать-разжимать)

В нем мышка топит печку, (наклон вперед, руки вперед)

Лягушка моет пол, (движения ладонями вправо –влево)

Зайчик варит кашу, («размешивать» каш)

Лиса накрывает на стол, (стол из ладошки и кулачка)

Волк помоет посуду, («мыть»)

Медведь нам песню споет. (изобразить косолапого медведя)

Есть у нас теперь свой дом, (домик из кистей рук и пальчиков)

В нем мы дружно все живем! (ладошки обнимают друг друга, вверх)

Итог: просмотр видеоматериала «Как мы помогли зверям поселится в теремке :

Фото №14 Как вы думаете из какой сказки этот домик Теремок

- Ребята, вы молодцы, помогли зверям справиться с заданиями и поселиться в теремке. Теперь они дружно живут в этом замечательном сказочном теремочке. А мы с вами возвращаемся: "Раз, два, три - в группу попади!"

Публикации по теме:

Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить»Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить» Цель: сформировать у детей средней группы умение создавать образ одного из обитателей теремка, используя нетрадиционные материалы. Задачи.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 08:55
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД