Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски клада»

Белова Елена Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски клада»

Конспект

непосредственно-образовательной познавательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «На поиски клада»

Воспитатель: Белова Е. И

Задачи:

Познавательное развитие

1. Закрепить представления о морских животных (медуза, морская черепаха, осьминог, дельфин).

2. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; умение соотносить цифру с количеством.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поиски клада“» размещена в разделах

3. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующие и предыдущие к названному или обозначенному цифрой.

4. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении пользоваться знаками действий:«+», «-», «=».

5. Учить понимать количественное отношение между числами, пользоваться знаками: «<», «>».

6. Закреплять последовательность и название дней недели.

7. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики.

8. Развивать фантазию, любознательность.

Речевое развитие

1. Развивать умение подбирать антонимы.

2. Развивать способы диалогического взаимодействия.

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

2. Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Физическое развитие

1. Развивать ловкость и координацию движений.

Оборудование: видеозапись, корзинки с цифрами, карточки красного и зеленого цвета, черепашки с разным количеством кругов, набор цифр для воспитателя, для детей, карта, ларец с сокровищами, морские животные, буквы с цифрами, для названия слова.

Содержание

У воспитателя звонит телефон и она сообщает детям, что сейчас нужно просмотреть срочный выпуск новостей. Включает телевизор и на экране появляется изображение пирата Тома, он обращается к детям.

Том:

- Здравствуйте ребята! Я старый пират, меня зовут Том. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Если вы захотите найти клад, то вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути следования к острову сокровищ, они очень сложные. Так, что если вас заинтересовало мое предложение, то соберитесь и приступайте к их выполнению, но не забывайте, что вам надо отгадать названия островов и выполнить задания их обитателей. С самого начала вам нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашей группе. Для этого одному из вас надо встать в центре ковра, лицом к стене, где нет окон, отсчитать три шага вперед, повернуть налево, пройти пять шагов в вперед и вы найдете карту сокровищ!

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они отправиться в морское путешествие, за сокровищами.

При помощи считалки, выбирается один ребенок, который выполняет первое задание пирата по поиску карты.

После того, как карту нашли, и воспитатель спрашивает детей, на какой остров они отправятся сначала (острова пронумерованы). Дети выбирают.

Для того чтобы путешествие было более интересным и веселым воспитатель предлагает детям разделиться на команды, с помощью «волшебного мешочка».

Дети достают из мешочка красные и синие фишки, в результате чего образовались две команды (команда «Красных» и команда «Синих»).

Дети садятся на стульчики, выстроенные в виде корабля. Воспитатель читает загадку о названии первого острова.

Загадка:

Гриб прозрачный в море есть, только нам его не съесть.

Очень сильно обожжет, если к нам он подплывет. (медуза)

На карточке «медуза» воспитатель читает задания, и команды выполняют их по очереди.

1. Посчитать от 10 до 1.

2. Показать соседей чисел 5,7,9.

3. Сказать какие числа >5 но < 9, >6 но <10.

4. Проверить, как пират Том сам справился с заданием, он сравнил числа со знаками >,<, и просит посмотреть, правильно он сделал или нет. Если все верно дети поднимают зеленую карточку, а если задание выполнено не правильно- то красную карточку.

9>8 5<6 4>3

6=7 7>8 5>4

Следующее задание всем командам:

Расшифровать о каких днях недели пишет Том:

1. Мы отплыли в 3 день недели. Какой это день недели?

2. На следующий день, команда встретила семью дельфинов. Какой это день недели?

3. В выходные кок приготовил борщ. Что это за дни недели?

4. А между четвергом и субботой мы ловили рыбу. Что это за день недели?

5. В первый день недели стояла хорошая погода. Что это за день недели?

6. А во второй день недели начался шторм. В какой день недели начался шторм?

Воспитатель читает загадку о названии следующего острова:

Передние ласты, а задние лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря не зная,

потомству даст жизнь на песок выползая. (морская черепаха)

С карточки черепахи воспитатель читает задание:

Сосчитать детишек черепахи и разложить по корзинам с номерами (черепахи с разным количеством кружков на панцире).

Отправляясь дальше в путь, воспитатель загадывает загадку о следующем острове. Симпатичный он на вид,

хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный … (осьминог).

Воспитатель уточняет с детьми значение слова придонный.

С «карточки осьминог» воспитатель читает задание: решить несколько задач:

1. Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?

2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь на своих иголках еж?

3. Сидят рыбаки- стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 3 окуней. Рыбак Евсей 4 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

4. Дядя Ёжик в сад зашёл,10 спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, остальные же- зайчатам. Сколько груш получили зайчата?

На «острове осьминогов» воспитатель предлагает поиграть в

игру с мячом «Наоборот».

(Ребенок, поймавший мяч, называет слово противоположное по смыслу).

В случае затруднения ответа, команда помогает игроку.

Тонкий – толстый

Сладкий – соленый

Быстро – медленно

Длинный – короткий

Мягкий – жесткий

Пушистый – колючий (и так далее….)

После игры дети отправляются в путь и отгадывают следующее название острова.

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (дельфины)

С карточки дельфина воспитатель читает задание: расшифровать слово.

Решить примеры по порядку, достать из конверта с таким-же номером букву и сложить из них слово.

5-4=1

7-5=2

4-1=3

6-2=4

3+2=5

ПЕСОК

1 2 3 4 5

Воспитатель спрашивает у детей, почему Том зашифровал это слово. Подводит детей к тому что, в песке, возможно, спрятан «клад». Дети отправляются на поиски клада в групповой комнате. После того как клад найден педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии: что было трудно, интересно, что хотелось бы повторить. Что помогло найти клад и как его поделить.

Педагог подводит детей к мысли о том, что содержание клада лучше использовать в изготовлении декоративного панно для украшения групповой комнаты.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски клада»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски клада»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Елена Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД