Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» (11 фото)

Ольга Серебренникова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»

Программное содержание

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели:

Формирование умения составлять математические рассказы с опорой на наглядные и наглядно-схематические модели.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Поиски пропавших питомцев“» размещена в разделах

Формирование представлений о простых задачах на сложение и вычитание (в одно действие, их возможных формулировках.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с грустной девушкой без питомца на фоне 3-х этажного дома с тремя подъездами.

Звук сообщения, дождя. Лужа с математическими камнями.

Фото «Поиски пропавших питомцев»

Замки с ключ-загадками.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Прозрачные квадраты Воскобовича, Посуда блюдца и чашки. Коврики. Большие карточки животных 9. Сетка на коврографе 3 на 3.

Раздаточный материал: Карточки схемы по одной на 2 ребёнка. Карточки с изображением домашних питомцев по 9,

Фото №1 Программное содержание Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

сетка ориентация 3 на 3.

Организующая забава.

Скучно, скучно так сидеть.

Дети сидят в кругу и периодически встают и меняются местами.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё смотреть.

Не пора ли нам подняться и местами поменяться?

Мотивационный этап:

Звучит сигнал: «У вас новое сообщение». Педагог заглядывает в телефон и обнаруживает, что сообщение пришло на электронную почту. Сообщает об этом ребятам. Вместе открывают электронное письмо, а там картинка «Грустная девушка без питомца»

Ребята, что бы это значило?

Она грустит. Потеряла питомца. У неё в руках поводок, а собачки нет.

Что же делать ребята?

Посмотрите в окна дома, там тоже грустные лица. Они тоже кого-то потеряли. Что же делать?

Искать!

Кого искать?

Питомцев.

Ориентировочный этап:

Думаете мы справимся? А сколько питомцев нам нужно найти?

Нам прислали зашифрованную подсказку. Давайте разобьёмся на пары и постараемся её разгадать.

Воспитатель раздаёт детям схемы сложения 5 и 4 =? После некоторого времени дети высказывают свои предположения.

Расскажите нам как вы разгадывали?

Значит что нам нужно сделать? Кого найти?

Нам нужно найти 9 питомцев.

Исполнительский этап:

Звук дождя.

Что это за звук? Посмотрите ребята что это? Лужа.

А в луже? Камни.

А что за знаки на камнях?

Как они помогут нам перейти лужу? По порядку.

Давайте пойдём парами. Будем помогать друг другу.

Фото №2 Совершенствовать навыки счёта в пределах

Посмотрите мы пришли к двери, а она заперта. Смотрите сколько замков висит.

Фото №3 Закреплять навыки порядкового счёта в пределах

Дети пересчитывают. А нас сколько? Пересчитывают. Чего больше. Одинаково. Что будем делать? Каждый возьмёт по одному замку и подберёт ключ-карту. Из чего будем ключи подбирать? Из геометрических фигур.

Фото №4 Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Фото №5 Развивающие цели Формирование умения составлять

На столах лежат наборы «прозрачных квадратов». Когда ребёнок подбирает ключ, воспитатель отворяет замок и отдаёт верхнюю часть ребёнку. Он крепит её на дверь. Все замки открыли?

И дверь отворилась. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Нужно расставить всё по полочкам. А как? Как правильно? По какому признаку нужно навести порядок. Чашечки отдельно от блюдец. По названию. По цвету.

А коврики хорошо лежат? Дети раскладывают коврики и находят 9 животных.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП математические рассказы с опорой на наглядные и наглядно схематические модели

Сколько мы животных нашли? 9.

Фото №7 Публикация Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Поиски пропавших питомцев размещена в разделах Домашние питомцы Конспекты занятий

Давайте ещё раз посмотрим на зашифрованное послание и на животных которых мы нашли. (Педагог раздаёт вновь схемы сложения и маленькие карточки животных). Нам нужно разгадать послание, чтобы убедиться, что мы нашли тех животных.

Как мы это можем сделать?

Находим себе пару. Думаем, советуемся. И затем даём ответ.

Что нужно сделать сначала? Куда нужно посмотреть? Что пересчитать? На какой вопрос найти ответ.

Сначала … было…. Что?

Что мы видим на первой карточке слева? 5 точек. Что означают пять точек? Пять животных. Каких?

Собак. А на другой карточке? 4 не собаки. Что означают чёрточки идущие вниз? Они объединились. И стало их? 9.

Как вы считаете разгадали мы послание?

А животных правильных нашли?

Но нужно их ещё вернуть в нужные квартиры.

Посмотрите у вас на столе домики. Сколько этажей в ваших домиках? Как будем считать этажи. Снизу вверх. Сколько подъездов в вашем домике? Как будем считать подъезды? Слева на право.

Фото №8 Все конспекты Математика

Макс живёт в правой самой верхней квартире. Кто скажет адрес Макса? Какой подъезд и какой этаж. Макс живёт на 3 этаже в 3 подъезде. (Педагог выставляет на коврографе дети сравнивают)

Джиджет живёт в правой нижней квартире. Под Максом.

Хлоя живёт в первом подъезде на 2 этаже.

Морская свинка живёт над Хлоей.

Квартира попугая между Хлоей и Джиджет справа от Мела. Кто скажет адрес Мела и попугая?

Квартира Дюка между Хлоей и Максом над кроликом. Кто скажет адрес кролика и Дюка?

Кто догадался где живёт такса?

Ребята, что мы с вами сделали? Вернули питомцев их владельцам.

Рефлексивный этап:

Что было интересного на вашем пути? Что вам понравилось делать? Что было приятно разгадать? Что было сложно?

Перспективный этап:

Кому вы можете загадать такие загадки?

Кэти в благодарность за вашу помощь прислала вам раскраски.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 11:00
+469Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД