Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» для детей 3–4 лет

Сулимина Вера Владимировна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» для детей 3–4 лет

Конспект НОД «Я и моя семья» (Социально — коммуникативное развитие) (возраст детей : 3–4 года)

Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные задачи: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Я и моя семья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.

Активизация словаря (словарная работа) : семья, заботится.

Методические приё мы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);

- практические (упражнения, аппликация);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

Оборудование: изображение кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, братике, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Сюжетная линия (игровая мотивация) : заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.

Технические средства (медиа объекты) : магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Семья».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Время проведения: 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(дети друг за другом входят в группу)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

(дети садятся полукругом у экрана)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у нас большой экран, хотите посмотреть интересные картинки? (заинтересовать детей).

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на экран.

На экране изображение картинки «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей : мама)

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей : петушок – это папа цыплят.)

Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?

Дети: (предполагаемые ответы детей : дети)

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: (предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)

Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)

Воспитатель: эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом. Слайд №2 (изображение домика)

А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: (предполагаемые ответы детей : да, хотим.)

Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Саша, и Вика, или Матвей или другие ребята.

(в домике в окошке появляется ребенок)

Воспитатель: Хорошо вам в домике?

Дети: (предполагаемые ответы детей : да, хорошо)

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: (предполагаемые ответы детей : скучно)

Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Дети: (Мама)

(в домике рядом с ребенком появляется мама)

Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.

Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?

( Дети: (предполагаемые ответы детей : мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.

(в домике рядом с ребенком появляется папа)

Воспитатель: Как папа о вас заботится?

Дети: (предполагаемые ответы детей : папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

(в домике появляется бабушка)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!

Физкультминутка с детьми «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (гладят ладони)

Всё работали ладони долгими годами.

(стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(гладят себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(подносят ладони к лицу и дуют)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)

Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)

В доме подметали.

Дрова мы рубили,

Цветочки полили.

Яблочки срывали,

Готовить помогали,

Потом ужинать мы стали и спали.

Воспитатель: вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.

Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.

(в домике появляется дедушка)

Воспитатель: А какой у вас дедушка?

Дети: (предполагаемые ответы – добрый, сильный, смелый).

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!

(в домике поселили сестру и брата)

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: (предполагаемые ответы детей : да)

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.

Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Ребё нок: Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в вашу семью.

Играет музыка, дети показывают ладошки друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сулимина Вера Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД