Лучший педагог года

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Тащилина Анастасия
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик»

г. Моздока Республика Северная Осетия-Алания.

Конспект нетрадиционного - родительского собрания

На тему:

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах

«Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Подготовила:

воспитатель

Тащилина Анастасия Николаевна

г. Моздок

2023 г.

Актуальность:

Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребенка. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Введение в проблему:

При ознакомлении детей со сказками, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к нежеланию делиться игрушками, не хотят помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности.

Цель:

Развитие и воспитание нравственно- патриотических качеств через -знакомство детей со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей нравственные качества личности (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие – жадность).

-Создавать необходимые условия предметно-развивающей среды, для знакомства детей со сказками.

-Расширять представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

- Использовать эффективные приемы и методы, воспитывать нравственные качества личности, через знакомство с народным творчеством.

Развивающие:

-Способствовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

-Развивать чуткость к выразительности средств художественной речи.

-Развивать умение воспроизводить эти средства в своем творчестве, своей речи.

Воспитательные :

-Воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.

-Приобщать детей к народному творчеству - сказкам, как источнику народной мудрости, нравственных ценностей, традиций, культурному наследию прошлого.

- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, через чтение сказок. Возродить традиции семейного чтения.

Гипотеза:

Приобщение детей к сказке значительно повысит эффективность воспитательной работы в формировании у детей нравственно-патриотических качеств, так же повысит компетентность педагогов и родителей в данном вопросе.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Повестка нашего собрания :

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Введение в проблему.

3. Аппликация (маски к сказке теремок).

4. Прочтение сказки «Теремок» родителями детям.

5. Проигрывание сказки «Теремок» родителями детям.

6. Подведение итогов.

Воспитатель предложила сделать маски по сказке «Теремок» .Затем прочитать и показать иллюстрации данной сказки детям. И в заключительном этапе проиграть родителям для детей сказку «Теремок».

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД