Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» (1 фото)

черкасова вера
Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»

Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье»

Группа№5 «Светлячки»

Воспитатели : Черкасова В. В.

Рябова Н. М.

Задачи:

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Публикация «Конспект родительского собрания „Мальчики и девочки: два разных мира, секреты воспитания в семье“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Оформить детскую фотовыставку “Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…”

Записать на видео размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.

Ход собрания

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»

1. “Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте”.

Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность.

Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учиться быть мальчиком или девочкой.

В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности детей. У мальчиков доминируют игры подвижного характера. Девочки предпочитают спокойные игры. Мальчики, по сравнению с девочками, более подвижны в самостоятельной чем в организованной кем-то деятельности.

У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

Так что же главное в воспитании мальчиков, в становлении их мужской направленности.

В настоящее время можно часто слышать, что нет настоящих мужчин. Так может корни недочетов закладываем мы с вами уже сейчас?

С самого раннего детства мальчик очень часто получает от окружающих подсознательную установку «быть мужчиной плохо!» Для формирования такой установки и женственного образа, вовсе не надо объяснять это мальчику прямым текстом. Подсознательно внушаемые вещи гораздо сильнее и эффективнее, нежели прямые указания — что и как делать. Каким же образом мальчик получает такие представления?

Первым делом в детском саду: какая бы чудесная воспитательница не была, физически 20-25 детей очень трудно удержать. Поэтому необходимы определенные ограничения. Какой ребенок удобен? Который ведет себя тихо. Ребенок, которого подсознательно положительно принимает воспитательница (даже при том, что внешне она вроде бы «всех любит одинаково») — это тот, который не доставляет ей лишних проблем и хорошо слушается, легко управляемый и приятный в общении. Это кто? Исключительно девочка и очень редко мальчик.

Девочки в целом послушнее. Они больше любят общаться со взрослыми: на прогулке именно девочки стайкой окружат воспитательницу и будут с ней беседовать. Девочки всегда «рады услужить» : принести что-то воспитательнице, помочь, наябедничать и т. п.

Мальчики устроены таким образом, что им для игр необходимо гораздо больше пространства, нежели девочкам. Для девочек важно иметь просто личное пространство, желательно укрытие, какой-то уголок — они больше любят строить домики, расселять кукол и т. п. В общем, их пространство может быть маленьким и строго ограниченным. Мальчики же по своей сути должны «захватывать территорию» — как все самцы в природе. Поэтому мальчикам надо носиться и орать, их игра распространяется на все то пространство, что они видят и могут пройти-пробежать. Поэтому девочки тихонько играют в углу детсадовской группы или в беседке на прогулке, а мальчики носятся и громят все и там, и там (сшибая и мирно игравших девочек заодно). Воспитательница, даже если она отлично понимает мальчишескую природу, не имеет условий: малюсенькая территория строго ограничена детсадовским забором, (а если нет прогулки по погодным условиям) к тому же остальные дети тоже должны остаться целы. Позволить 10-15 мальчикам так играть на большом пространстве она не может при всем желании. Поэтому — что чаще всего слышит мальчик? «Не бегай! Не лезь! Не ходи туда! Играй здесь! Туда нельзя! Сюда нельзя!» — установка, что нельзя «захватывать территорию», то есть нельзя вести изначально мужскую линию поведения.

Чисто физически при всем желании воспитатель не может позволить в группе детсада обычное мальчишеское поведение.

Но, кроме того, что территория мальчиковых игр должна «расширяться», она еще должна «расти вверх» — мужчинам необходима вертикаль. Помните такую старую игру «Царь горы»? Ведь в ней очень много смысла! Опять же, типично самцовое поведение в природе: победивший соперника идет куда-нибудь повыше и там кричит дурным голосом, какой он молодец и посмотрите все на него. Игру мальчика должны «видеть издалека» : поэтому мальчики любят строить высокие башни, влезать на деревья, крыши и т. д. Может эта «вертикаль» строиться в условиях детсада? Нет.

Невыраженная совершенно нормальная природная энергия начинает «бурлить» и выходить каким-нибудь неприемлемым способом. И, самое главное, мальчик получает негативное представление о своем обычном «мужском» поведении.

Сейчас редко дети группами играют во дворах, очень мало самостоятельности в подвижных играх. Это могут обеспечить только родители.

Переходим к занятиям в группе: дети сели рисовать. Мальчик смахнул локтем баночку для воды, влез рукавом в краски, ткнул (нечаянно) сидящего рядом карандашом и т. п. У мальчиков не так совершенна мелкая моторика, как у девочек. Ну и какова будет оценка его действий воспитателем?

Дошкольный возраст — это возраст поиска информации, эпоха игры и спонтанного творчества. И для любознательности и исследовательского интереса мальчика развивающие занятия по программе менее интересны, нежели для девочек. Как раз тогда, когда мальчик должен исследовать окружающий мир собственными методами и делать собственные выводы, ему дают всегда готовую и разжеванную шаблонную информацию. У девочек большую роль играет эмоциональная связь со взрослым (что хочешь вызубрят ради любимой мамы или воспитательницы, а у мальчиков — познание ради познания, а не ради воспитательницы, поэтому мышление мальчиков обедняется. Мы, конечно пытаемся как-то это восполнить, в нашем расписании есть занятия по окружающему миру, эксперементированию, рисование, лепка, аппликация, где ребенок может самовыразиться, высказать свою точку зрения. Но этого мало.

Мальчик постоянно слышит : «Веди себя хорошо!» — будь тихим, незаметным, безынициативным, легко управляемым, тогда ты принят. Так ломается типично мужская линия поведения, и подсознательно ставится установка, что это — плохо. Подсознание принимает положительно исключительно «девочковую» модель поведения. Дальше, если мальчик продолжает быть «мальчиком», у него уже появляется неправильная самооценка, то есть он — плохой. Отсюда будет стремление к некой грубости и асоциальности. И наоборот, если мальчик принимает «девочковую» линию поведения, и становится тихим-послушным-удобным, у него теряется типично мужская активность и не развиваются дальше многие мужские качества, забитые этим стереотипом.

Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, 'композиторы, конструкторы — мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Наверное, среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа. Почему? По-видимому, потому, что мы не так учим мальчиков. Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Почему? Учат и девочек, и мальчиков чаще женщины : дома — мама и бабушка, в детском саду — воспитательница, в начальной школе — учительница, и лишь в средней и старшей школе изредка появляются учителя-предметники — мужчины. Не поздно ли? Мальчики и девочки уже превратились в юношей и девушек, и вся скрытая подготовительная работа к этому непростому превращению из девочки в девушку произошла без участия мужчин. А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли.

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина значит, как папа должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками – мужчинами.

Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что ее любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: “Мы тебя так любим! Ты просто красавица! Ты у нас просто чудо!”

Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера. Мальчикам очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в обществе отца, его любви. Мальчик начнет чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, которые рядом, которые пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, то мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребенок, скорее всего, потянется к матери и воспримет ее интересы. Если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда он плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за свои успехи.

От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.

Воспитатель предлагает нескольким папам поделиться опытом воспитания дочери или сына, рассказать об интересных увлечениях, любимых играх, совместных занятиях и т. д.

В вопросах воспитания у родителей часто возникают разногласия, это нормально. Только споры не должны происходить в присутствии ребенка. Все вопросы можно обсудить, а чтобы обсуждения не зашли в тупик, я вам предлагаю прочесть книгу Еремеевой и Хризмана «Мальчики и девочки два разных мира». Здесь вы найдете ответы на многие вопросы воспитания полов у детей. А еще эта книга поможет вам лучше понять особенности мужчины и женщины.

3. Видеостанция “Малышок”

Воспитатель предлагает родителям посмотреть и послушать размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.

Детям предлагаются следующие вопросы:

Чем различаются мальчики и девочки?

Что у них общего?

Во что любят играть девочки? А мальчики?

Какие черты характера тебя нравятся в девочках? В мальчиках?

Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?

Заключительная часть.

Малыш, живущий в благополучной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо наставлений. Кроме того наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.

В качестве памятки родителям раздаются буклеты.

Домашнее задание:

Чаще всего дети играют в игры с сами, со своими братьями и сестрами, родители, как правило, участие в играх не принимают. Хотя у мам и пап большой багаж различных игр. Домашнее задание - вспомните и напишите название игр, в которые вы играли в детстве и играете в них со своими детьми.

Публикации по теме:

«Девочки и мальчики — два разных мира» (гендерная социализация дошкольников) Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и.

Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Ребенок – зеркало семьи. В. А. Сухомлинский. Цель: повысить уровень знаний.

Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Создание безопасного климата в семье» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни и важности благоприятного психологического климата.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Консультация для родителей.

Рекомендации для родителей «Мальчики и девочки-два мира, два полюса» Мальчики и девочки-два мира,два полюса. Рекомендации для родителей. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или.

Мальчики и девочки-два разных мира В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Презентация «Девочки и мальчики — два разных мира» Презентация к проекту: "Девочки и мальчики - два разных мира" Образовательная область: «Социально –коммуникативное развитие». Интеграция.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Первоклассник и первоклассница — два разных мира» Начать школьную жизнь - это очень трудное дело. Привыкание к школе, к новому образу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией.

Конспект родительского собрания «Урок воспитания» Родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания " Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей. 2. Развивать.

Сценарий родительского собрания «О семье, о трудовом воспитании в семье» Продолжая тему: взаимодействия детского сада и семьи составила конспект родительского собрания о семье, о трудовом воспитании в семье. (Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 12:04
+268Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»» (включая файлы) размещена пользователем черкасова вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД