МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда»

Оксана Климина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16» оздоровительной направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с ИКТ в средней группе

на тему «Посуда»

Составил воспитатель:

Климина Оксана Владимировна

Кириши

2017 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТв средней группе на тему «Посуда»

Составил воспитатель: Климина Оксана Владимировна

Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана

Задачи:

Образовательные : Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме: «Посуда».

Развивающие: Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалоговой речи.

Воспитательные: Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам посуды

Предварительная работа

Наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: загадки, стихотворения, картинки с классификацией посуды; интерактивные игры SMART «Что исчезло?», «Четвертый лишний», «Подбери нужную посуду»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка; пластилин, доски, стеки на каждого ребенка.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная.

Ожидаемые результаты:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к посуде

сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано)

Ход занятия

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Слайд 1: На экране появляется картинка с изображением посуды.

Слайд 2: Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (воспитатель загадывает загадки, отгадки появляются на экране)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. посуде.)

2. Классификация посуды.

На экране картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.

Слайд 3:Чайная посуда

Слайд 4: Кухонная посуда

Слайд 5: Столовая посуда

Слайд 6: Столовые приборы

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на экране? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке : кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

3. Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

4. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над

головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки вытягивают вперёд)

5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. ( перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

6. Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

Слайд 7: SMART задания: (дети выполняют задания на интерактивной доске)

Ребята, какая посуда нам понадобится для приготовления пищи? Как она называется? (кухонная)

Слайд 8:.Какая посуда нам понадобится для обеда? (столовая)

Слайд 9:Какая посуда понадобится для чаепития! (чайная)

Слайд 10: Игра на внимание «Четвертый лишний»

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

Слайд 11. : Игра «Что исчезло?»

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды :

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

10. Рефлексия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей). А теперь я предлагаю вам вылепить любой предмет посуды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске» " Смешарики в Павловске" ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» развитие речи в младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов» Задачи: 1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля. 2. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД