Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] - [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепление произношения и различения звуков «Д» и «ДЬ».

2. Знакомство с буквой Д.

3. Звуко-слоговой анализ слов : домик, дымок, мех.

4. Упражнения с разрезной азбукой.

5. Предлоги: под, из-под. Составление предложений из слов в начальной форме.

План занятия

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Д] — [Д’]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Выделение звуков «Д-ДЬ:

ДЬ – да, де, ди, до, дя, ду, дю, дэ, ды, дё;

Д – хлев, медок, нора, шуба, дорога, дом, логово, берлога, дупло, морда, доить, тропа.

3. Произнесение, характеристика звуков : «Д» - согласный, твёрдый, звонкий; «ДЬ» - согласный, мягкий, звонкий.

4. Воспроизведение слоговых рядов :

да-до-ду-ды да-дя-дя дя-дя-да

зда-здо-зду-зды ди-ды-ди дё-до-до

5. Преобразование слогов – игра «Наоборот»

да дя

до дё

ду дю

ды ди

дэ де

6. Знакомство с буквой Д:

а) показ, рассматривание буквы;

б) отыскивание в азбуках:

в) контур буквы (на что похожа буква Д)

7. Упражнения с разрезной азбукой (после звукового анализа и синтеза) :

а) слоги: да, до, ду, ди, ды;

б) слова: домик, дымок, дубок.

8. Предлоги: под, из-под:

Собака, спит, крыльцо, под – Собака спит под крыльцом.

Куст, под, прячется, заяц;

Собака, выглянула, из-под, крыльцо.

9. Упражнение «Назови ласково»

Кот-котик, дуб, пень, дом, хвост, лист, зверь, лист, пёс, бык, заяц, конь.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД