Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста (4 фото)

Анастасия Гредякина
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного дошкольного возраста

Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие, логическое мышления; формировать навык письма букв Л, л.

Оборудование: кассы букв, картинка «Причалы из гласных», изображение кораблика, игрушка лодка, тетради, ручки, карточки "потерявшиеся буквы", перманентные маркеры, картинный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Буква Л“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

— Сядет на свой стульчик тот, кто правильно определит какая буква в ряду лишняя и объяснит почему.

а у м о

к п ш т

и ы а э

в х у с

м н к з

г б д м

2. Повторение характеристики звуков [л], [ль].

— Расскажите о звуках [л], [ль]. Что у них общего, в чем различие.

3. Знакомство с буквами Л, л.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

— Посмотрите на раздутый парус кораблика. Он показывает букву Л, которая обозначает на письме звуки [л] и [ль].

— Посмотрите на буквы Л л на доске. Сравните большую букву и маленькую. Для чего нам нужна большая буква Л? Назовите имена на букву Л: Лиза, Лена, Лариса, Любовь, Лида, Лёша, Лёня, Лада и т. д.

— Сколько элементов у буквы Л? Какие это элементы?

— Посмотрите, как построена буква Л пальчиками рук. Постройте ее так же.

— Рассмотрите картинки. На что похожа буква Л?

4. Закрепление образа буквы Л.

- На лодочке проплыви и все буквы Л обведи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста

5. Звуко-буквенный анализ. Работа с кассой букв.

— Найдите буквы Л, л в кассе букв.

— Составьте слово лак. Превратите лак в лук.

Фото «Буква Л»

6. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Взявшись за руки, качаются вправо — влево. Вперед — назад.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

Изображают, как гребут веслами.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Сначала приседают, потом прыгают вперед

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Скачут на двух ножках.

7. Чтение.

а) Чтение слогов.

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети,. (ЛА).

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе. (ЛО).

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно:. (ЛУ).

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо. (ЛЫ).

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно. (ЛИ).

Конспект фронтального логопедического занятия  для детей подготовительного дошкольного возраста - фото

б) Ребусы.

Отгадывание ребусов: «Липа», «Сила»; «Что в калаче?» (пила, скала, мала, кукла, школа, ласка, лама, лапа).

8. Письмо.

Письмо в тетрадях букв Л, л.

Большая буква в двух клетках, маленькая в одной. Расстояние между большими буквами две клетки, между маленькими – одна.

Фото №1 Оборудование кассы букв картинка Причалы из гласных изображение кораблика игрушка лодка тетради ручки карточки потерявшиеся буквы перманентные маркеры картинный материал

9. Итог занятия.

Лодка букву привезла,

Л на бережок сошла,

В какой дом она вошла?

— Почему? Селим букву Л в домик в городе Гласных и Согласных.

Встанет тот, кто назовет по два слова, изображенных на картинке, которые начинаются на букву Л.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе обучающихся с ОНР подготовительного возраста «Буква К» Цели: 1) знакомство с буквой; 2) упражнение в написании букв; 3) упражнение в делении слов на слоги; 4) формирование навыков учебной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2016 в 21:15
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гредякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД