МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [M]»

Конюхова Светлана Николаевна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [M]»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Звук [М]”

Цели: учить произносить звук [м], определять звук на слух, находить

место звука в слове; развивать навыки звукового анализа и синтеза

слов; развивать мышление, внимание, память; воспитывать любовь к

маме.

Оборудование: предметные картинки (дом, лимон, морковь, машина);

красные, синие, зеленые фишки, домики.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [M]“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

2. Повторение.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

- Какими бывают согласные?

3. Постановка цели занятия.

Игра “Запомни, повтори”

МА-АМ, АМ-МА, МА-МАМ, МАМ-МА, МА-МО-УМ и т. д.

- Какой одинаковый звук в этих слогах?

- Как вы думаете, какой звук мы будем учиться произносить и

слышать на нашем занятии?

4. Произношение звука. Характеристика.

- Обратите внимание, как правильно произноситься звук [м].

- Что делают губы?

- Дети, как вы думаете, когда мы произносим звук [М] воздушная

струя встречает преграду?

- Что является преградой?

- Звук [М] гласный или согласный?

- Почему согласный?

- Давайте определим: он звонкий или глухой. Положили руку на

горлышко…

- Звук [М] твердый или мягкий?

- Давайте дадим полную характеристику звуку [М]. Загибаем

пальчики, повторяем.

5. Выделение на слух звука [М].

Игра “ Кто самый внимательный”

АН, АМ. УМ, ИН, ЛА, МА, НУ, НОТЫ, ДОМ, СТУЛ, ДИВАН,

МАМА и т. д.

6. Физкультминутка

Мы капусту рубим- рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

- В каких словах вы услышали звук [М]?

7. Определение места звука в слове

Игра “Домики”

8. Звуковой анализ слов

- Выполняем звуковой анализ слова АМ. Какой 1-ый звук? Какой

второй? Покажите пальчиком на своей схеме звук [М] [А].

- Выполняем звуковой анализ слова МЫ. Какой первый звук?

Второй? Покажите пальчиком на своей схеме звук ….

9 .Звуковой синтез слов

Игра “Собери звуки”

Сложите руки “чашечкой” и “соберите” звуки. Я буду произносить

слово медленно и тихо, а вы - громко и быстро.

М А К

Д О М

М У Х А

М О С Т

М А М А

- Дети, вы любите своих мам? Как можно ласково назвать свою

маму? (Мамочка, мамулечка, любимая, милая.)

10. Итог.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Кто даст полную

характеристику звуку [М]? Придумайте все по одному слову на

данный звук и составьте с ним предложение

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [M]»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 00:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [M]»» (включая файлы) размещена пользователем Конюхова Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД