МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе «Весенняя капель»

Елена Александровна Мартынцева
Конспект логопедического занятия в средней группе «Весенняя капель»

Конспект логопедического занятия

в средней группе на тему : «Весенняя капель»

Цель:

уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Весенняя капель“» размещена в разделах

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-Упражнять в употреблении предлога «на»

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, пальчиковая гимнастика

Оборудование: картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент: (в приемной)

-ребята, а кто принес такую красивую корзинку? Чья она? Как узнаем?

-Здесь загадка.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

-А еще письмо.

-Дорогие ребята! Пишет вам весна. Помогите мне, пожалуйста, одолеть зимушку-зиму, которая никак не хочет уступать мне свое место. (-ребята, поможем весне) для того, чтобы помочь весне, нужно о ней рассказать.

В группе, на ковре

-Ребята, посмотрите в окно, чьи лучики заглядывают к нам в группу?

Психогимнастика.

-давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

2. Обучающий этап группе, у окна)

Беседа

- Подходите к окну. Посмотрите за окно (картинку «Весна» на доске). Как вы догадались, что пришла весна?

-что происходит с солнцем весной?

-Почему тает снег? Что появляется на земле? Что происходит с деревьями весной? Что пробивается из-под снега? Кто прилетает весной? Каких перелетных птиц вы знаете?

- На землю пришла красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Массаж лица «Весна» (на стульях, на ковре)

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. — поглаживание

Иногда идет холодный дождик — постукивание подушечками пальцев

По утрам еще пощипывает морозец, — пощипывание

С каждым днем солнышко светит теплее. — поглаживание

- Ребята! На что по форме похоже солнце? На какую игрушку? (на мяч)

-Что можно делать с мячом? (бросать, катать, играть)

- Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом на ковре)

- большой- маленький; светло-

- день- ночь; пасмурно-

- грустный- веселый; - чистый- грязный;

- высокий- низкий; - широкий- узкий;

- старый- новый; - медленный- быстрый;

- сухой- мокрый; - тяжелый- легкий. -холод- - прилететь-

-Ребята, посмотрите кто залетел к нам в форточку? (кукушка) Что это у нее в клювике? (письмо) Как мы узнаем, что там написано?

Из –под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

На ковре

-Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.(2-3 человека)

-Почему этот цветок назвали «подснежник?»

-Какой первый звук в слове Подснежник? (п) Гласный или согласный?

- Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.

- Какие части есть у подснежника? (по показу (стебель, листья,бутон)

- Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)

- Какие листья по форме? по цвету? (тонкие, длинные, зеленые)

- Какой цветок? (красивый, белый, нежный)

-Придумайте предложение о подснежнике.

-Части есть не только у подснежника, но и у слов. Как узнать, сколько частей в слове.

«Прохлопай слово»

Подснежник, весна, тепло, почка, муравей, жук, капель, трава, ручей, дождь, лужа, листья, птицы, сосулька, небо, лепестки, солнце.

- Что происходит весной с животными и насекомыми. (просыпаются)

-Разноцветная, порхает. Кто это?

-Посмотрите, какая бабочка залетела к нам в группу.

«Где сидит бабочка?» (дети сели за столы)

(на столе, на полке…. на тетрадке)

-Какое маленькое слово помогало говорить, где сидит бабочка?

Итог.

-О каком времени года мы сегодня говорили? Придумайте предложение о весне, а картинка вам поможет.

-Ой, ребята! Посмотрите, что это? (подснежник) Значит весна наступила!

Весна вас благодарит, за то, что вы много о ней знаете и дарит вам эти первые цветы, можете их раскрасить.

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Мартынцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД