МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [И]»

Александра
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [И]»

Тема: Звук [и](занятие первое)

Цель: знакомство с артикуляцией звука [и]

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и активизировать артикуляцию звука [и];

- уточнять и активизировать произношение звука [и] в устной речи на материале различной сложности;

- активизировать, расширять и обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

- развивать речевую активность детей;

- работать над изменением силы и высоты голоса;

- развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР „Звук [И]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать зрительное внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через игровую форму;

- воспитывать доброжелательность, умение слушать.

Оборудование: карточки «сыр» с изображением: ивы, индюка, игрушки, иголки, избушки, фишки «мышка», картинки большой мышки и маленького мышонка, раскраска «мышка».

Ход работы:

Организационный момент:

Логопед : Ребята, сегодня утром узнала, что к нам придет очень удивительный гость, а что он появился, нам нужно произнести заклинание. Игра «Повтори за мной»

(каждый ребенок повторяет свою слоговую цепочку)

- ма-ма-мо

- па-по-по

-бу-бу-ба

-му-ма-ма

-пу-па-пу

Основная часть:

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришел гость. Посмотрите и назовите, кто это? ( Ответ детей: мышка).

Логопед : Ребята, мышка мне шепнула на ушко, что она умеет улыбаться, вот так (показываю) А вы так умеете? Покажите мышке, как вы умеете.

Игра «Спой вместе с мышкой»

Логопед : Нашей мышке очень нравится сыр.

Мышка сыр грызет,

Громко песенку поет: «И-и-и-и-и-и!»

И вы спойте мышкину песенку: «И-и-и-и-и-и!» (Хором и индивидуально)

Игра «Поймай звук»

Логопед : Мышка хочет с Вами поиграть. Как только вы услышите писк мышки «и-и-и» поднимайте карточку сыра вверх: и, а, и, у, и, и, о, и)

Игра «Громко – тихо»

Логопед : Ребята, смотрите, на доске большая мышка и ее маленький мышонок. Большая мышка громко пищит «и-и-и», а маленький мышонок тихо «и-и-и».

Давайте попробуем все вместе. А теперь девочками будут большими мышками, а мальчики маленькими мышатами.

Игра «Подарок для гостя».

Логопед : Ребята, а какое самое любимое лакомство у мышей? Посмотрите, сколько кусочков сыра я принесла для наших гостей. На каждом кусочке сыра нарисована картинка, нам нужно будет ее назвать и подарить этот кусочек мышке или мышонку. (ива, индюк, игрушки, иголка, избушка).

Итог занятия

Логопед : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? ( Ответ детей: мышка) Как поет мышка? ( Ответ детей: «и-и-и»). Мышке очень понравилось с вами, но ей пора возвращаться к себе в домик, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [И]»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД