Получи документы

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе (5 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе

Тема: «Слоги»

Цель: познакомить детей с понятием «слог».

Задачи:

- развивать слуховое восприятие, мышление;

- закрепить понятие «слово» в детском лексиконе, научить называть слова;

- научить первоклассников делить слова на слоги;

- воспитывать умение слушать товарища, отвечать на вопросы педагога, поднимая руку.

Оборудование: листочки с картинками и схемами слов, цветные карандаши.

Сообщение темы урока

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Слоги“ в 1 классе» размещена в разделах

Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Мы с вами познакомимся с новым понятием «слог».

Беседа.

Логопед : Но сначала, я попрошу каждого из вас сказать любое слово (дети по очереди называют слова) Скажите мне, а как мы обозначаем слово? (ответы детей) Совершенно верно – любое слово мы обозначаем прямоугольником.

А вы знаете, что у каждого слова есть части? У каких слов только одна часть, у каких- то две. Все слова, состоящие из трех и четырех частей. Эти части и называются слоги.

Определение количества слогов в словах

Логопед : и сегодня мы научимся с вами определять количество частей (слогов) в словах. Для этого слова нужно прохлопать. Давайте еще раз назовем слова, которые вы мне говорили в начале занятия и определим, сколько там слогов. Тимур, скажи «свое» слово. Ребята, посмотрите на меня. Сейчас я прохлопаю слово «часы», а потом вы повторите за мной.

Сколько слогов в слове «часы»? (ответы детей)

Аналогично проводится работа со словами, которые называют дети.

Работа на индивидуальных листочках

Логопед : А теперь я раздам вам листочки, на которых нарисованы различные предметы и кружочки под ними. Мы с вами должны определить, сколько слогов в каждом слове и раскрасить соответствующее количество кружков под картинкой. Скажите, что нарисовано на листике? (ответы детей) Давайте прохлопаем слово «молоток»! Сколько слогов в этом слове? (ответы детей) Значит, сколько кружков мы должны раскрасить? (ответы детей) Аналогичная работа проводится со всеми картинками.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе

Логопед : ребята, в каких слогах один слог? (ответы детей) Раскрасьте, пожалуйста, шляпку гриба и крышу дома красным цветом, ножку гриба коричневым, в сам домик тем цветом, которым вы раскрашивали кружочки. (самостоятельная работа детей)

Фото «Слоги»

Игра малой подвижности

Логопед : А теперь давайте немного отдохнем, смотрите на меня и повторяйте за мной слова и движения!

Слог есть «ма», есть «ши, есть «на».

(поворачиваться из стороны в сторону)

Получается машина.

(хлопать в ладоши)

Слог есть «ли», и «ма», и «на»,

(поворачиваться из стороны в сторону)

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  в 1 классе - фото

Получается малина.

(хлопать в ладоши)

Много есть слогов на свете,

(прыгать на месте)

Знают взрослые и дети.

(хлопать в ладоши)

Работа на индивидуальных листочках

Логопед : а теперь, мои друзья, я раздам вам еще по листочку. Посмотрите, вверху нарисованы схемы слов, а внизу различные предметы. Сколько частей в первом прямоугольнике? Раскрасьте первую схему в оранжевый цвет. А теперь давайте назовем слова, в которых один слог (дети прохлопывают слова и определяют, подходят они к первой схеме или нет; если подходят – раскрашивают предметы в оранжевый цвет).

Фото №1 Тема Слоги Цель познакомить детей с понятием слог

Раскрасьте вторую схему в красный цвет, третью – в синий, четвертую – в зеленый. Аналогичная работа проводится с двусложными, трехсложными и четырехсложными словами.

Фото №2 Оборудование листочки с картинками и схемами слов цветные карандаши

Рефлексия

Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым понятием мы сегодня познакомились? (ответы детей) Как можно определить количество слогов в слове? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, отвечали на мои вопросы, старались правильно определять количество слогов в словах. Молодцы. Занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 09:44
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД