Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Учусь управлять собой»

Наталья Завидова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Учусь управлять собой»

Конспект коррекционно - развивающего занятия

в старшей группе «Учусь управлять собой»

Цель: обучение воспитанников навыкам релаксации и управления собственным поведением и настроением.

Задачи:

-развивать умение различать собственные эмоции;

-формировать основы эмоциональной и поведенческой саморегуляции;

-развивать выразительность мимики.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Учусь управлять собой“» размещена в разделах

Используемые материалы: пиктограммы эмоций, аудиозаписи музыки, воздушные шарики разного цвета, иголка, ручное зеркало, аудиозапись смеющегося ребёнка, ковер.

Ход:

1. Ритуал приветствия.

Психолог: дети встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Психолог: ребята, вы знаете, что такое эмоции? А хотите научиться различать эмоции людей, чтобы правильно поступать и никого не обижать?

Эмоции – это наши чувства, поведение и настроение в разных случаях.

Мы сегодня с вами будем удивляться, злиться и в конце радоваться.

2. Упражнение «Удивление» (показ пиктограммы удивления).

Психолог: ребята, послушайте стихотворение:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

А луна нам утром светит!

И конфет боятся дети!

Вот это да!

А бывает так, друзья?

-Что удивительного в этом стихотворении?

-Ребята, расскажите, что ещё может удивить вас? (дети перечисляют).

-Да, ребята нас может удивить что-то интересное, необычное.

3. Упражнение «Злость» (показ пиктограммы злости).

Педагог-психолог: это злость. Ребята, а когда вы злитесь?

Техника «Рассерженные шарики».

Цель: обучение адекватным способам выражения собственных чувств.

Инструкция. Педагог-психолог показывает детям сдутый шарик, объясняя, что этот шарик - человек. Человек спокоен, поэтому шарик сдут. Но вот он поссорился. Шарик надулся, в нем скопилась обида, зло, разочарование. Вопрос детям: «Может ли человек, который переживает свою обиду, раздражение, оставаться спокойным и нормально рассуждать? Если дальше надувать шарик, что с ним случится?». Педагог-психолог предлагает кому-нибудь уколоть шарик, чтобы он взорвался. Вопросы: «Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Если нет, то почему?».

Здесь необходимо объяснить детям, что если шарик — это человек, то взрыв может означать какой-либо агрессивный поступок, например нападение на другого человека. Далее педагог-психолог надувает второй шарик и предлагает детям выпустить из него немного воздуха. Обращает внимание на то, что шарик уменьшился. Вопросы: «Взорвался ли он, когда мы выпускали из него воздух? Можно ли такой способ выражения чувства гнева считать более безопасным? Остался ли шарик целым?». Так и мы, подобно сдувающемуся шарику, должны научиться безопасно выражать свои эмоции.

4. Упражнение «Зеркало радости» (показ пиктограммы радости).

Психолог: дети, вы знаете, что если улыбнуться, когда даже не хочется, то на самом деле станет чуть веселее? Давайте, сейчас, каждый по очереди улыбнётся, глядя на себя в зеркало и скажет: «Здравствуй, это я!» (включается запись смеющегося человека).

5. Игра- релаксация «На полянке»

Психолог: давайте сядем на ковёр, закроем глаза, глубоко вздохнём и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены, нам тепло и уютно, вокруг много ароматных цветов. Солнце греет нас своими лучами, и льёт с неба свой свет, в виде разноцветных прозрачных шариков. Попробуйте поймать один из них. Получилось? Какое чувство у вас это вызывает? Вам так радостно и весело! А теперь откройте глаза и поделитесь своими ощущениями.

Удалось ли вам ощутить себя в лесу?

Что вы испытали, когда ощутили себя на полянке?

Какого цвета шарик вам удалось мысленно поймать?

Какое чувство при этом испытали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Учусь управлять собой»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД