Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями»

Ольга Шлокина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями»

Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации

«Знакомимся с профессиями»

Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;

Задачи:

-формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах

-побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Ход занятия

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

Ребята, не далек тот час, когда вы окончите школу и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители и учителя, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, существует множество способов, чтобы добиться успеха в профессии необходимо владеть определенными качествами и чертами характера, сегодня мы будем их рассматривать

I. Игровая разминка - «Кто больше знает профессий?»

Даны буквы С, В, К, П, Д (столяр, ветеринар, кузнец, повар, доярка и т. д.) Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы, зачитываем названия профессий (5 минут).

II. «Угадай профессию»

А теперь, давайте поиграем в игру : «Угадай профессию». Сейчас вы по одному будите выходить и вытягивать из мешочка один листочек. На каждом листке написаны профессии. Ваша задача, изобразить участникам ту профессию, которая досталась вам, при этом запрещается вслух произносить какие-либо слова, звуки.

III. Мини викторина

Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто?

(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто?

(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто (Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

(Почтальон.)

IV.Игра «Бюро находок»

Узнайте, кому принадлежат, потерянны вещи (предметы?

КОЛЕСО

КИРПИЧ

ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

НИТКИ

МУКА

МЕЛ

НОЖНИЦЫ

ВЕДРО,КИСТЬ

Рефлексия

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, изучайте, набирайтесь опыта и знаний.

Публикации по теме:

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!" Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями» Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»Цели: - расширение представлений обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 05:32
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД