Папки-передвижки

Конспект коррекционно — психологического занятия «Зрительно-моторная координация»

Василиса Пипеткина
Конспект коррекционно — психологического занятия «Зрительно-моторная координация»

Конспект коррекционнопсихологического занятия

Тема: «Зрительно-моторная координация»

Цель: Развивать зрительно-моторную координацию у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Формировать способы восприятия движущих предметов у детей с ОВЗ;

2. Развивать связную устную речь через ответы на вопросы у детей с ОВЗ;

Публикация «Конспект коррекционно — психологического занятия „Зрительно-моторная координация“» размещена в разделах

3. Развивать осязания и мелкую моторику у детей с ОВЗ;

4. Воспитывать интерес к занятиям через различные виды деятельности, преимущественно игровую, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, доводить начатое дело до конца;

5. Развивать межполушарное взаимодействие детей с ОВЗ.

Оборудование: рабочая тетрадь, массажный шарик Су-Джок, цветные карандаши, бабочка, волшебные камни, машинки и самолетики, кубик-штриховка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Орг. момент. Сегодня мы продолжим развивать с тобой мозг, с помощью разных, интересных заданий.

1. Кинезиологическое упражнение для мозга "Ладонь, кулак".

-Поставь ладонь и кулак. Потом быстро поменяй руки местами, и кулак распрями, а ладонь сожми. Сделай 10 раз.

Цель: активизация различных отделов коры головного мозга у детей с ОВЗ.

2. Упражнения с массажным шариком Су-Джок.

-А теперь давай возьмем мячик и разомнем наши пальчики.

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга, учащихся с ОВЗ.

Основная часть.

3. Упражнение «Дорисуй картинку».

-Возьми в руки по карандашу. Левой рукой обводи бабочку, а правой дорисовывай её половинку. Действуй двумя руками одновременно.

Цель: развивать координацию рук, силы пальцев у детей с ОВЗ.

4. Упражнение «Штриховка».

-Молодец, здорово у тебя получилось! А теперь посмотри, какой у нас есть кубик. Что на нем изображено? Молодец, сейчас мы будем соединять точки, при помощи нашего волшебного кубика.

-Проведи пальцами левой руки по всем дорожкам сверху вниз.

-Проведи по ним снизу вверх.

-Сделай тоже самое правой рукой.

-Проводи по дорожкам одновременно: левой рукой вниз, правой наверх и наоборот.

Цель: Учить согласовывать движения и их элементы в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.

5. Упражнение «Тропинка».

-Продолжи дорожку. Гладкие камни берешь левой рукой, выпуклые правой, а звезды двумя руками.

Цель: развивать память и согласованность движения и их элементы в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.

6. Отработка упражнений по прописи.

-Проведи пальцами левой руки по всем дорожкам сверху вниз.

-Проведи по ним снизу вверх.

-Сделай тоже самое правой рукой.

-Поставь каждую руку на свою страницу и проведи одновременно двумя руками по дорожкам сверху вниз, а потом снизу вверх.

-Проводи по дорожкам одновременно: левой рукой вниз, правой наверх и наоборот.

1) Отдохни, закрой глаза и потряси кистями обеих рук.

2) Возьми карандаш в ту руку, которой тебе удобно рисовать, и проведи линии по стрелкам на всех дорожках.

8. Упражнение «Переправа».

-Здорово у тебя получилось. Посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Тебе нужно переправить машинки и самолеты с одной стороны на другую, одновременно двумя руками. Будь осторожен, у каждого транспорта своя дорога.

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

9. Упражнения на координацию движения.

Цель: активизировать межполушарное взаимодействие, улучшить координацию движения у детей с ОВЗ.

Заключительная часть.

Молодец, сегодня на занятии ты справился со всеми заданиями. А какие задания мы выполняли? Так, что мы сегодня делали на занятии? За твою работу я даю тебе вот такую наклейку, давай ее приклеим на наше дерево успеха.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно — психологического занятия «Зрительно-моторная координация»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 09:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно — психологического занятия «Зрительно-моторная координация»» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Пипеткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД