Получи документы

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Валенки для Галеньки»

Юлия Полежаева
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Валенки для Галеньки»

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ

Учитель-дефектолог: Полежаева Ю. В.

Тема: «Валенки для Галеньки»

Цель: закрепить навык рисования жесткой кистью методом тычка.

Задачи

Образовательные:

1. Обогащать и активизировать лексику по темам «Одежда» и «Обувь».

2. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями из 2 – 3 слов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ „Валенки для Галеньки“» размещена в разделах

3. Закреплять умения и навыки в рисовании методом тычка жесткой кистью.

4. Продолжать учить правильно держать кисточку и пользоваться гуашью.

5. Учить самостоятельно выбирать варианты узора и цвет в зависимости от цвета изделия.

Воспитательные:

1. Воспитывать и поддерживать активную, познавательную позицию детей.

2. Воспитывать желание помочь другому.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук одновременно с работой над темпом и ритмом речи.

2. Развивать сенсорное восприятие через тактильную исследовательскую деятельность.

3. Развивать творческое воображение, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Методы и приемы: объяснение, показ, совместные действия.

Средства: альбомные листы с контурным изображением валенок, гуашь, жесткие кисточки, баночки для воды, салфетки, декор; иллюстрации, кукла Галя в зимней одежде, кукольные валенки в подарочном пакетике.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, у нас в гостях кукла Галя. Показывает куклу, одетую в зимнюю одежду. Ребята, вы хотите услышать историю, которая приключилась с Галей?

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды, зимним утром, выглянула Галя в окно. Погода была теплая, шел снег, и захотелось Гале выйти погулять. Она надела зимнюю одежду. Давайте посмотрим какую.

Дети перечисляют предметы зимней одежды куклы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наша Галя ничего не забыла надеть? Воспитатель обращает внимание детей на то, что Галя без обуви. Что же делать? Можно выходить на улицу без обуви?

Дети: Нет, нужно надеть зимнюю обувь.

Воспитатель: А вы знаете, какая любимая обувь у Гали? Отгадайте загадку.

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я.

Дети: Валенки.

Воспитатель: Правильно! Валенки (показывает иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Гале?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь? (нарисовать).

А вы знаете, что сейчас изготовляют валенки разного цвета?

Какого цвета валенки вы бы хотели подарить Гале?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь за столы. На столах у вас лежат заготовки валенок. Перед детьми лежат альбомные листы с контурным изображением валенок (у детей первой подгруппы – два валенка, второй подгруппы – один). Давайте обведем пальчиком контур валенка. А теперь подготовим наши пальчики к рисованию

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас» (Н. Нищева)

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас:

попеременно удары по столу и хлопки в ладоши

Туфли, тапочки, сапожки для Наташи и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки.

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших

Воспитатель: Наберем на кисточку гуашь, сделаем несколько тычков на отдельном листочке. Затем методом тычка рисуем валенок по линии всего контура, а потом внутри.

Воспитатель: Ребята, пока ваши валенки сохнут, мы отдохнем.

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: Когда мы зимой выходим гулять, что мы надеваем на руки?

Дети: варежки, рукавички.

Воспитатель: правильно. А мы с вами знаем веселый танец про рукавички.

Танец-игра «Рукавички озорные» (под музыку)

Мы на стульчиках сидели,

Рукавички углядели!

Мы оденем их сейчас.

И начнётся перепляс!

(имитация действий: «одеваем рукавички»)

Варежки всем покажите!

К нам ладошки поверните!

А теперь скорей давайте,

Пальчиками поиграйте!

(дети поднимают руки, играют пальчиками)

Дети вовсе не устали,

Друг за другом побежали!

Получился хоровод

Возле ёлки в новый год!

(Дети бегут по кругу, выстраивая хоровод)

Мы в ладошки ударяем,

В рукавичках не скучаем!

Вы похожи, как сестрички,

Попляшите, рукавички!

(дети хлопают)

Мы «фонарики» покажем

Всем гостям сегодня нашим!

Рукавички хороши,

Вон как пляшут от души!

(Исполняется движение «фонарики»)

Нашу пляску продолжаем,

В рукавичках приседаем!

Вот как весело мы пляшем,

Рукавички всем покажем!

(Исполняется движение «пружинка»)

Ой, а где же рукавички?

Две весёлые сестрички?

Как без них пойдём гулять?

Будут ручки замерзать?

(дети прячут руки за спину)

Больше прятать их не будем,

Пусть порадуются люди!

Разноцветные такие,

Рукавички озорные!

(дети показывают руки и машут ими)

Что ж, пора им отдыхать,

Нужно варежки снимать!

Мы по ёлку их положим,

Пусть побудут с ёлкой тоже!

(имитация движений: «дети снимают рукавички»)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые валенки у вас получились. А чтобы они стали красивее, что мы можем сделать?

Дети: Украсить.

Дети украшают валенки. Готовые рисунки рассматриваем, показываем гостям.

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие?

- Легко или тяжело вам было рисовать?

- А, что вам понравилось больше?

Воспитатель: Вы молодцы! Наклоняется к кукле. Гале очень понравились ваши валенки. А Гале мы подарим подарок от Дедушки Мороза. Достает подарочный пакет с кукольными валенками, одевает на куклу. Теперь Галя может идти гулять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект интегрированного занятия для дошкольников «Песни в солдатской шинели» Конспект интегрированного занятия для дошкольников «Песни в солдатской шинели» Цель: Воспитывать чувство патриотизма у детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Праздник принцев и принцесс» для детей 4–5 лет с ОВЗ Цель: формировать умение поводить досуг Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ «Весна» Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Осеннее приключение» Тема: «Осеннее приключение» Возраст: подготовительная группа (6-7 лет) Тип: интегрированное занятие Форма: фронтальная Цель: закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия «Дорожная азбука» для дошкольников Тема занятия: «Дорожная азбука». Цель – Познакомить детей с правилами поведения на дороге; - формировать у детей устойчивых привычек безопасного.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ «Валенки для зайчиков» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с традиционной.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ в рамках цикла «Дикие животные» План - конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) Подготовила: учитель-логопед.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Валенки для Галеньки»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Валенки для Галеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД