Получи документы

Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске (4 фото)

Людмила
Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске

Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске на тему «Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьях»

Предисловие.

Публикация «Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске» размещена в разделах

Изобразительная деятельность открывает перед детьми с ограниченными возможностями передвижения очень много интересного, красивого, занимательного. Эта деятельность наиболее доступна для них. В процессе рисования формируются личностные качества - усидчивость, целеустремленность личности, желание как можно лучше исполнить свою работу. При условии своевременного целенаправленного коррекционного воздействия наглядными средствами рисования, особенно, если она обладает интерактивными свойствами, у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдается положительная динамика в развитии : активизируются двигательные навыки, восприятие, речь, игра и ряд других немаловажных аспектов психики. Детям с НОДА информационно-коммуникативные технологии позволяют войти в недостаточно освоенный мир графики и изобразительного искусства, быть в нем полноценными участниками, чувствовать себя востребованными и успешными. Я хочу представить вам конспект занятия по ИКТ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема комплексно-тематического планирования: «Первые признаки зимы»

Задачи:

Упражнение в рисовании прямых линий в разных направлениях (кормушка, забор).

Закрепление рисования волнистых линий (прыжки птицы, сугробы).

Обучение рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы на экране (внизу-сугробы, в середине – забор, вверху – кормушка).

Развитие зрительно-моторной координации.

Закрепление и уточнение названий зимующих птиц, представлений об их образе жизни зимой. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Развитие коммуникативного общения: умения договариваться в процессе рисования, определение вместе со взрослым последовательности рисования.

Материал:

Изображения на интерактивной доске :

- иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу» (забор прорисован точками сверху и снизу, сугробы – опорными точками и трафаретом);

- иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).

- Винни-Пух в зимней одежде;

- бочка меда и конфеты;

- образец кормушки;

- кормушки – трафареты.

Словарная работа: кормушка, забор, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, сугробы, внизу, в середине, вверху.

Предварительная работа: Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами. Загадки о зимующих птицах, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Ход

Воспитатель загадывает загадку:

Коротка моя песенка,

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

Дети: воробей

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей.

На экране появляется изображение воробья на заборе. Снежные сугробы обозначены опорными точками (легкие и средние двигательные нарушения) и трафаретами (тяжелые двигательные нарушения, забор – опорными точками сверху и снизу (тяжелые двигательные нарушения). Приготовим наши пальчики.

Воспитатель: Забор и сугробы плохо видно, нужно их нарисовать.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Повторяется 2 раза.

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Дети рисуют сугробы, забор и прыжки воробья на заборе (дугообразные).

Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

(кормушка)

Дети отгадывают загадку

На экране появляется иллюстрация «Птицы у кормушки».

Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся.

На экране появляется Винни-Пух в зимней одежде: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу покормить птиц.

На экране появляются бочка мёда и конфеты.

Воспитатель: Дети, правильно ли Винни-Пух подобрал угощение для птиц?

Дети отвечают.

Винни-Пух: Ребята, а вы знаете чем нужно кормить птичек?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, птиц можно покормить хлебными крошками, семечками, крупой, а синички любят сало.

Фото №1 Конспекты занятий

Винни-Пух: Понял-понял.

Физминутка «Тепло-холодно».

Дети – воробьи. По команде «тепло» - «летают» и чирикают, а по команде «холодно» нужно нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.

Винни-Пух. Давайте нарисуем много кормушек, чтобы птицам не было голодно.

На экране появляется образец кормушки.

Дети рисуют кормушки на экране: дети с легкими и средними двигательными нарушениями – с опорой на образец; дети с тяжелыми двигательными нарушениями – по трафарету.

Фото №2 Все конспекты Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с

Воспитатель во время рисования уточняет, где нарисуем кормушку (вверху экрана, где нарисован забор, где – сугробы.

Гимнастика для глаз «Наши глазки»

Вправо, влево посмотрели:

Все сегодня мы успели. Смотрят направо, налево

Чтобы глазки не устали

Мы немного поморгали Моргают глазами

На экране появляется изображение кормушек.

Фото №3 Конспекты занятий НОД ОВЗ на интерактивной доске на тему Винни Пух заботится о своих пернатых друзьях Предисловие

Винни-Пух: Сколько кормушек! Ни одна птичка не останется голодной!

Воспитатель: А мы еще и на прогулке наполним кормушку угощением для наших пернатых друзей.

Прощаются с Винни-Пухом.

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! В подготовительной группе работа по укреплению руки, по ориентировке в тетради имеет большое значение. Предлагаю вашему.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы (2 часть) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию 2 часть методической разработки. Стихи, предложенные мной можно разделить на темы и использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске» (включая файлы) размещена пользователем Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД