Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К] и буква К»

Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К] и буква К»

Конспект фронтального занятия на тему “ Звук [К] и буква "К”.

Цели:

1. Четкое произнесение, различение звука [К].

2. Знакомство с буквой [К].

Оборудование: Игрушки “Буквознайка”, “Звукознайка”, снежинки с буквами, звуковые символы, картинки на звук К, счетные палочки, контуры букв, синие карандаши.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

Сядет тот, кто назовет мне один звук или одну букву, которую мы с вами прошли.

К нам сегодня в гости пришли Буквознайка и Звукознайка, из сказочной страны Звукобуквие.

В этой сказочной стране постоянно ругаются Звукознайка с Буквознайкой. Один из них говорит, что нужны только звуки, а другой говорит, что нужны только буквы. А нам ребята нужно доказать им, что нам нужны и звуки и буквы, что без них не бывает ни слогов, ни слов, ни предложений.

II. Задания.

1. Перед вами лежат снежинки, на которых написаны буквы. Вам нужно будет посмотреть на эти буквы и ответить на вопросы.

-Какая буква написана?

-Какой звук обозначает эта буква?

-Этот звук гласный или согласный?

-Почему гласный или почему согласный?

-Твердый или мягкий звук?

-Каким цветом обозначаем этот звук?

2. Повторение звука [К].

А) Выделение на слух из слов: кот, каша, кролик, кнопка.

Б) Характеристика звука [К].

3. Игра: “Поймай звук”.

А) В звуковом ряду : У, О, К, П, И, К, Т, К, А, К.

Б) В слогах: ТА, КА, АИ, АК, КУ, ПО, ТУ, КО, ИК.

В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, корабль, корка, банан, яблоко, конфета, кролик.

III. Физ. минутка.

Ходит по двору индюк

Полетел над полем жук

По цветку ползет паук

Обломился старый сук.

4. Отбор картинок на звук [К].

5. Звуковой анализ и синтез слогов КА, КО, ИК, ОК, КУ, АК.

6. Воспроизведение слоговых рядов :

АК-ОК-УК-ИК; ОК-УК-ИК-АК; УК-ИК-АК-ОК; ИК-АК-ОК-УК; КА-КО-КУ-КА; КО-КУ-КА-КО;

7. Составление предложений из картинок, которые отобрали дети.

8. Знакомство с буквой [К].

- Чем отличаются звуки от букв?

- На что похожа буква [К]?

9. Выкладывание буквы [К] из счетных палочек.

10. Нахождение буквы [К] в кассах букв.

11. Закрасить букву [К] синим карандашом.

IV. Итог.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД