Получи документы

Комплекс упражнений «Тренируем эмоции»

Мария Черепанова
Комплекс упражнений «Тренируем эмоции»

Цель: Учить детей выражать свои эмоции.

Ход:

Воспитатель собирет детей в круг и выполняет вместе с ними различные упражнение

Просит детей:

нахмуриться

• как рассерженный человек;

• как злая волшебница;

улыбнуться

• как кот на солнце;

• как Буратино;

• как хитрая лиса;

• как радостный человек;

позлиться

• как ребенок, у которого отняли мороженное;

• как два барана на мосту;

• как человек, которого ударили;

испугаться

• как ребенок, потерявшийся в лесу;

• как заяц, увидевший волка;

Публикация «Комплекс упражнений „Тренируем эмоции“» размещена в разделах

• как котенок, на которого лает собака;

устать

• как папа после работы;

• как человек, поднявший большой груз;

• как муравей, притащивший большую муху;

отдохнуть

• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

• как уставший воин после победы.

Упражнение «скульптор»

Цель: Учить выявлять и обозначать словами различные свои чувства; выражать свои чувства невербальным языком – мимикой и пантомимикой.

Ход

Разойдитесь свободно по комнате, кто куда хочет. Я хотела бы поиграть с вами в игру, которая называется «Скульптор». Я буду называть вам чувство, а ваша задача – изобразить его своим телом. Давайте сначала попробуем изобразить радость.

Начнём с лица.

Какое у вас бывает лицо, когда что-то вас радует?

Что происходит с вашим лицом?

А что происходит с вашими руками?

Как вы держите голову?

А ноги?

(Показ воспитателя, после воспитатель обходит всех, чтобы фигуры детей)

Упражнение «Забота о животном»

Цель: Учить выражать свои чувства через заботу о домашних животных; развивать у детей способность к сочувствию.

Ход:

Воспитатель: Мы все нуждаемся друг в друге. Все, что живет, нуждается в каких либо веществах или живых существах. Растениям нужна земля, что бы они могли питаться. Яблоне нужны пчелы, чтобы опылить цветы. Нам нужен воздух, чтобы мы могли дышать…

Теперь давайте подумаем, как наши домашние животные нуждаются в нас. Кто из вас заботится о домашних животных? Сейчас я хотела бы вам предложить одну воображаемую игру. Представьте, что в вас нуждается собака, кошка, птичка или хомячок.

Сядьте поудобней, закройте глаза и глубоко вздохните три раза…

Теперь представь себе что ты больше не ребенок, а какое- нибудь твое собственное животное. Если у тебя нет дома животного то представь, то животное которое ты бы хотел завести, какое оно на ощупь? Какие у него ушки, хвост, носик, каким он цветом? А теперь представь, что ты и есть это животное. Вот ты обходишь свой дом или клетку. Представь что тебе жарко и душно дома. Как ты себя чувствуешь? Ты хочешь пить? Ты с удовольствием попил бы воды? Ты идешь к своей миске. Есть там вода? Кто ее налил для тебя? А корм на месте? Кто тебя кормит когда ты голоден? Ты нуждаешься в человеке который дает тебе еду? Ты не можешь найти себе сам пропитание и воду. Ты не можешь открыть сам кран или холодильник. Как домашнему животному тебе нужен сам человек, чтобы играть с ним, чтобы он тебя погладил и приласкал, чтобы он с тобой поговорил, погулял или выпустил из клетки.

Теперь подумай о том, что ты как домашнее животное делаешь для человека, который о тебе заботится. Как ты показываешь ему, что ты его любишь? Приглашаешь его поиграть? Мурлыкаешь ему песни? Даешь ему себя потискать и погладить? Ты хороший друг?

А теперь ты снова ребенок, ты здесь. Возвращайся назад, потянись немного. Открывай глаза и будь снова здесь, бодрый и свежий.

Упражнение «Что я чувствую»

Цель: Учить выражать свои чувства; уметь передавать их словами и мимикой.

Ход:

Сядьте все вместе в круг сейчас мы будем загадывать и разгадывать чувства. Один из вас выйдет на середину и покажет нам какое-нибудь знакомое для него чувство. Но вы не должны говорить ни слова.

(Если дети затрудняются начать игру воспитатель берет инициативу в свои руки.)

Упражнение «Колечко»

Цель: Учить определять и распознавать чувства других людей.

Ход:

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки» 1. Ритуал занятия: «Дружба начинается с улыбки» - сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу;.

Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес» Цель: Ознакомить со способами передачи образа при помощи имитирующих и условно игровых движений. Побуждать детей самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений «Тренируем эмоции»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений «Тренируем эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Черепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД