МААМ-картинки

Как московские логопеды и дефектологи учат неговорящих детей-сирот общаться с миром

Департамент труда и социальной защиты
Как московские логопеды и дефектологи учат неговорящих детей-сирот общаться с миром

Социализация – это прежде всего общение. А что делать, если ребенок с множественными нарушениями развития лишен речи? В столичных центрах содействия семейному воспитанию таких ребят обучают навыкам альтернативной коммуникации. О том, как это происходит, рассказываем на примере одной воспитанницы.

Кира попала в столичный центр содействия семейному воспитанию в возрасте 5 лет. Она могла произносить только отдельные звуки и очень эмоционально реагировала, когда ее не понимали.

Публикация «Как московские логопеды и дефектологи учат неговорящих детей-сирот общаться с миром» размещена в разделах

Специалисты центра – воспитатели, дефектолог и логопед – поставили перед собой задачу как можно скорее научить неговорящую девочку общаться с помощью альтернативных методов коммуникации. Начали с простых жестов: да, нет, привет, до свидания и т. д.

«Я обучала Киру общепринятым жестам, которые понятны всем. Ведь ребенок должен уметь объясниться с любым человеком. Воспитатели группы помогали закрепить полученные навыки в повседневной жизни», – рассказывает логопед Ольга С.

Кира оказалась очень способной ученицей: быстро научилась показывать рукой, чего хочет. Стала махать при встрече и прощании, радовалась, что ее понимают.

«Когда кто-то махал в ответ, малышка просто сияла от счастья. Она стала активной, позитивной, с интересом включалась во все виды деятельности», – вспоминают воспитатели.

Освоив азы, Кира начала учиться использовать карточки-пиктограммы, помогающие организовать режим дня. Логопед научила Киру соотносить символ на картинке с предметом и его действием. Например, зубная щетка – чистить зубы, чашка – пить.

Сейчас девочка активно использует в общении и жесты, и карточки. В ее речи появились комплексы звуков и короткие слова. Конечно, произносит она их нечетко, но это все равно большая победа.

В группе Кира чувствует себя уверенно, активно участвует во всех мероприятиях, любит танцевать, заниматься творчеством. А недавно у Киры открылся талант организатора – она легко может собрать девочек в группе на общую игру.

«Когда неговорящий ребенок овладевает коммуникацией, его возможности и социальные контакты расширяются. Мы видим, как такие дети становятся более уверенными, активными, открываются для общения со взрослыми и сверстниками», – отмечает специалист.

Познакомиться с Кирой и ее историей можно на портале «Моя новая семья» в разделе «Региональный банк данных детей-сирот».

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники центров для детей-сирот и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

«Московские окна глядят на тебя».«Московские окна глядят на тебя». Скоро Новый год! Многие из Вас уже начали подготовку к этому долгожданному и всеми любимому празднику. Что такое для нас Новый год? Новый.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Концертная программа «Логопеды и психологи всем нужны!» «Концерт поздравительный – психологов и логопедов» (23.11.2019г) МБДОУ ДС «Машенька» Ведущий. Собрались все в этом зале Мы сегодня неспроста,.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как московские логопеды и дефектологи учат неговорящих детей-сирот общаться с миром
Опубликовано: 6 октября 2021 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как московские логопеды и дефектологи учат неговорящих детей-сирот общаться с миром» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД