МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Лилия Новосельская
Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Изобразительная деятельность является движущей силой психического развития ребенка. Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость для развития детей с ОВЗ.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

На занятиях по изобразительной деятельности могут быть использованы различные нетрадиционные материалы и средства изображения: бумажные трубочки, ватные палочки, игрушки, обертки от конфет, пробки от пластиковых бутылок, трубочки для коктейля, зубные щётки, деревянные палочки, соломка, поролон, свечи; ватные диски, вата, различные виды ткани и бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная и др.); природный материал (листья деревьев, цветов, травы, семена растений и др.).

Необычный материал привлекает внимание детей и, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее проходят занятия.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами и фломастерами. Получать изображения можно с помощью подручных средств: ниток, веревок, полых трубочек, с помощью природного материала, например, листьев капусты.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Методом проведения такого занятия становится – словесная беседа, стихи, загадки, сказки, музыкальное сопровождение. Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию детей с ОВЗ.

Прежде всего, обучать ребенка надо на известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать ложку - в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки. Их можно использовать в рисовании. Эта техника рисования называется «пальчиковая» и «ладонная».

Использование нетрадиционных техник рисования позволяют учесть индивидуальные возможности детей, вести как индивидуальную, так и коллективную работу.

А так же, способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 20 января 2022 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Новосельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД