МААМ-картинки

Использование логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями (1 фото)

Алла Ануфриева
Использование логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями

Использование логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. В основе логоритмики лежит принцип использования ритма как стимулирующего фактора в развитии двигательной сферы.

Система логоритмических занятий предполагает:

обязательность повторения формируемых двигательных навыков;

Публикация «Использование логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями» размещена в разделах

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей с речевой патологией;

постепенное повышение требований к детям (усложнение двигательных, музыкальных и словесных заданий);

всестороннее воздействие на личность ребенка (действуя в качестве неспецифической терапии, логоритмические средства позволяют корректировать собственно речевую патологию и сопутствующие ей изменения в функциональных системах организма и двигательной сфере);

комплексность, т. е. связь логоритмики с другими медико-педагогическими воздействиями и основными видами музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Упражнения подбираются так, чтобы каждый музыкальный сигнал вызывал немедленную и определенную двигательную реакцию. Это позволяет развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентировку, а главное способствует коррекции собственно речевых нарушений : фонематического слуха, темпа и ритма дыхания и т. д.

Оптимальные результаты достигаются при равномерном распределении психофизической нагрузки.

Примерная схема занятия логоритмикой :

ритмическая разминка, дающая установку на нужный темп движений и речи (вводное упражнение);

упражнение для развития внимания;

упражнение, регулирующее мышечный тонус;

упражнение для развития чувства темпа и ритма;

упражнение для развития координации слова с движением;

слушание музыки;

пение;

упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук;

упражнение для развития речевых и мимических движений;

игра;

заключительное упражнение на релаксацию (цель этого упражнения – успокоить детей, переключить внимание на другие виды деятельности.)

Занятия логоритмикой проводятся раз в неделю, продолжительность – 30-35 минут для детей старшего дошкольного возраста. Организатором занятия может выступать музыкальный руководитель, логопед или воспитатель. Желательна тесная взаимосвязь работников ДОУ. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы можно использовать на других занятиях. Песенный и танцевальный материал разучивается на музыкальных занятиях. Необходимо применять наглядный материал по лексическим темам – это переводит образы-представления в образы-понятия, что очень важно для последующих этапов обучения. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД