МААМ-картинки

Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда (2 фото)

Анастасия Олеговна Подолюк
Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционной работе, поэтому учителя-логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Публикация «Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Одним из современных технических средств является мультимедийный учебно-игровой интерактивный стол «Волшебный экран».

При разработке содержания занятий с использованием интерактивного оборудования, выборе и создании электронных материалов, учитываю следующие принципы логопедической работы :

1. Принцип комплексного подхода, активного взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса

Применение информационных технологий и интерактивных средств обучения не является самоцелью, оно становится неотъемлемой частью системы организованной коррекционной работы, объединяющей деятельность учителя-логопеда, воспитателей, родителей и детей. В компьютерных игровых упражнениях частично используются продукты творческой деятельности самих детей (рисунки, коллажи, пластилиновые фигурки, аудиозаписи детской речи, сказочные истории-презентации, придуманные детьми совместно с родителями). Включение в занятие личностно значимого для каждого ребенка компонента, значительно повышает интерес детей к происходящему, формирует сознательное отношение к процессу коррекции речи, повышает уровень их самооценки.

2. Принцип вариативности и индивидуально-дифференцированного подхода в отборе электронного материала

Выражается в учете особенностей речевого нарушения каждого ребенка, этапа логопедической работы, на котором находится ребенок, подборе материала с учетом речевых навыков детей, а также навыков владения компьютерной мышью. Предусматривается вариативность форм организации самостоятельной деятельности (работа у интерактивной доски, и за компьютером, различных способов выполнения упражнения на доске (пальцем, маркером, либо с места мышкой).

3. Принцип последовательности и постепенности

При переходе от простого речевого материала к сложному, от ответов с места – к ответам у доски, от коллективных форм выполнения заданий - к самостоятельной деятельности детей.

4. Принцип учета ведущего вида деятельности и здоровьесбережения

Предусматривается игровой характер заданий, чередование работы с раздаточным и электронным материалом, смена различных видов деятельности.

Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с интерактивным оборудованием, позволяет создавать собственные игровые упражнения под конкретные цели логопедического занятия. Кроме этого, используются также и готовые электронные образовательные ресурсы. По возможности, мультимедийный материал и флеш-игры включаются мной в занятия напрямую с образовательных Интернет-ресурсов, в том числе сайта детского сада, что оптимизирует время для подготовки занятия, дает возможность детям закрепить имеющиеся навыки, повторно обратившись к этим ресурсам в домашних условиях, совместно с родителями. Однако, подавляющее большинство таких готовых продуктов, перед использованием, тщательно мной редактируется в соответствии с образовательными задачами и спецификой логопедической работы.

Использование интерактивного стола на занятиях учителялогопеда позволяет:

Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки).

Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции (внимание, память, мышление).

Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями.

Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.

Алгоритм проведения игр:

1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка.

2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции.

Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда

3. В процессе игры ребенок стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка.

4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением

Фото №1 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Олеговна Подолюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД