Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста

Светлана Захарова
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Мы не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Инновационной деятельностью МАДОУ является «Использование информационно- коммуникативных технологий в процессе развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Информационно – коммуникационные технологии помогают нам в организации мероприятий с родителями. Работа с ноутбуком, демонстрация презентаций в непосредственной образовательной деятельности и свободной деятельности позволила развить мышление и творческие способности, улучшить восприятие материала воспитанниками.

Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; принтер, презентация);

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, консультациям для родителей.

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их. Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.

Создание персональной электронной почты.

Нами применялись в непосредственной образовательной деятельности основные формы работы с ИКТ: познавательные игры, демонстрационные: мультипликационные фильмы серии «Спасайкин», «Уроки тетушки Совы», «Уроки безопасности». Презентации мы используем на занятиях, которые эмоционально окрашивают, привлекают, вызывают у детей живой интерес. Являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности знаний!

При применении ИКТ учитывали и здоровьесберегающие технологии. Использование технических средств ограничивали временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей (требование СанПин) : презентации - до 5 мин., кинофильмы - до 10 мин.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Каким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, но заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 19:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД