Лучший педагог года

Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Ольга Чалина
Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом - одна из распространённых причин неуспеваемости у учащихся начальных классов.

В современной педагогической практике количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Поэтому актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск эффективных методов, новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, заботиться о предупреждении и исправлении различных речевых нарушений.

Публикация «Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

В настоящее время в России одной из распространённых форм обучения детей является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы широко используются в дошкольном образовании, в том числе и в коррекционной работе учителя-логопеда.

Целью работы является : формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР с применением ИКТ.

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить направления работы по формированию предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;

2. Создать мультимедийные презентации, направленные на формирование предложно-падежных конструкций;

3. Апробировать систему работы с применением презентаций;

4. Выявить эффективность применения презентаций в коррекции речи детей.

Для правильной оценки нарушений в речи ребёнка и для определения наиболее рациональных путей коррекции проводится обследование. Оно ведё тся в двух направлениях:

- выявление понимания значения предлогов;

- обследование правильности употребления предлогов в экспрессивной речи.

Нарушение предложно-падежных конструкций у детей с ОНР проявляется в виде следующих ошибок:

- пропуск или замена предлогов;

- замена одной предложно-падежной конструкции другой;

- неправильное употребление падежного окончания существительного;

- неправильное употребление, как предлога, так и падежного окончания.

При планировании работы учитывались следующие принципы :

- принцип комплексности;

- принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы;

- принцип учёта зоны ближайшего развития (по Л. С. Выготскому);

- принцип постепенного усложнения заданий;

- принцип системности;

- онтогенетический принцип и принцип ведущей деятельности.

Мультимедийные презентации создавались с учётом методических рекомендаций, изложенных в трудах Л. Г. Парамоновой, Н. В. Серебряковой, Л. В. Лопатиной.

В процессе работы с применением мультимедийных презентаций были выделены такие преимущества, как:

- презентации позволяют сделать учебный материал наглядным;

- облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов;

- значительно облегчается показ схем и рисунков;

- при организации непосредственно-образовательной деятельности презентации могут быть использованы на различных этапах изучения темы;

- использование анимации активизирует внимание, позволяет передать логику развёртывания мысли.

Таким образом, коррекционная работа по формированию предложно-падежных конструкций с использование мультимедийных презентаций позволяет ребёнку спокойно и с интересом овладевать грамматикой родного языка.

Библиографический список:

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов н/ Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. - 224с.

2. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / под ред. Е. А. Логиновой. – СПб. : Изд-во «СОЮЗ», 2004. – 192с. (коррекционная педагогика).

3. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».Пермь, 2004г.

4. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. СПб. : «Дельта», 1996. - 384с.

5. Парамонова Л. Г. Предупреждение дисграфии у детей. - СПб. : изд-во «Союз», 2001. - 240с.

6. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. М. : ВЛАДОС, 1994г. – 344с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД