МААМ-картинки

Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Софья Новикова
Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Семья – основа развития ребёнка. Недаром, согласно Закону РФ, она является первым воспитателем и учителем.

ДОУ - детское сообщество, где ребёнок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от взаимодействия семьи и детского сада.

Публикация «Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Педагогу в сотрудничестве с семьёй и психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия становятся равноправными, равноценными партнёрами в обеспечении развития ребёнка. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения.

Современные родители достаточно образованы. У них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из различных источников, но она не предполагает «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усреднённому слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребёнка, особенностей семьи, испытываемых её трудностей.

В настоящее время педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с родителями.

Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия нашего ДОУ и семьи, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение».

На сайте ВКонтакте мы создали сообщество «Наша группа».

Группа закрытая, из соображений конфиденциальности. На странице указываются такие разделы, как:

• Описание,

• местоположение,

• наши именинники,

рубрики :

«свежие новости»,

«тема дня» (вот, например, сейчас наша тема: «Идеи детской площадки», так как мы занимаемся её благоустройством,

разделы:

• фотографии,

• видеозаписи, где родителям предоставляется возможность видеть своих детей в режимных моментах, а также

• праздники,

• открытые занятия и много разных мероприятий,

• аудиозаписи, где мы освещаем тематику наших музыкальных занятий: песни, хороводы и многое другое, где требуется предварительная работа по подготовке к праздникам. Особенно приятно, когда на праздниках, родители поют вместе с детьми

• сообщение, где предполагается наличие «обратной связи», что способствует эффективному взаимодействию.

Родители активно включились в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. У нас создалась благоприятная эмоциональная атмосфера, где наши малыши чувствуют себя уверенными. Моя группа – вновь набранные «домашние» дети, поэтому наши первые полгода – это адаптация детей и родителей к условиям дошкольного учреждения. Благодаря постоянной возможности отследить процесс жизнедеятельности своего ребенка в детском саду мы решили эту проблему быстро и безболезненно.

Родители оценили потенциал детского сада и стали моими первыми помощниками: мы смогли отремонтировать спальное помещение, оснастили участок игровым оборудованием (скамейки, малые игровые формы, клумбы из нетрадиционных материалов, организовали и провели ряд совместных праздников (по итогам тематической недели).

Обратная связь помогла мне в планировании не только образовательной деятельности, но и в воспитательной работе. Я знаю своих детей, их возможности, творческие способности, нравственные и моральные ценности семей, их материальные возможности и творческий потенциал, а это все – работа всего ДОУ, его статус и репутация.

Наши планы очень масштабны и я уверена в результате их осуществления!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Социальное развитие дошкольников» Семья начинается с детей /Александр Герцен/ Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в.

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Софья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД