Получи документы

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Рита Гавшина
Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Актуальность:

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Публикация «Опыт работы, Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» размещена в разделах

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных, как и тема нашего исследования: "Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей".

Цель: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Создать структурно - функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка.

Гипотеза: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее :

если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой "Организация взаимодействия библиотек и дошкольных образовательных учреждений в процессе развития дошкольников» Докладчик: Борисова Надежда.

Семья, как субъект социального воспитания Семья-это дом объединяющий людей. Семья как основная ячейка общества объединяет людей, регулирует воспитание нового поколения, его познавательную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 23:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Рита Гавшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД