МААМ-картинки

Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ

Ирина Алеханова
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ

Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ (синдром Дауна)

Цель: создать положительное эмоциональное настроение и установить контакт с ребенком, развивать координацию движений и возможности подражания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить произносить звукоимитацию, формировать умение различать предметы по размеру.

Публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов „Путешествие в волшебную страну“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: формировать сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развитие тактильной чувствительности, координации движений, профилактика плоскостопия, закаливание, регуляция мышечного напряжения.

Воспитательные: формировать положительно-эмоциональное отношение к игре.

Материалы и оборудование:

-Кукла Принцесса

-Искусственные цветы в вазе

-Тазик с водой

- Магнитофон с записью музыки

Монтессори-материалы :

-Бусины и нить

-Сенсорная дорожка

-Тепловые термические бутылки

-Красные штанги

-Розовая башня

Ход занятия:

- Здравствуй, Анечка! Очень рада видеть тебя!

Воспитатель предлагает ребенку приветствие в виде игры.

1. Динамическая пауза

Воспитатель:

-Анечка, покажи, где твои ручки? Давай поиграем!

Здравствуйте глазки! (Показывает глаза)

Здравствуйте ушки! (Показывает уши)

Здравствуйте щечки! (дотрагивается ладошками о щеки)

Здравствуй носик! (показывает нос)

Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)

Здравствуй Анечка! (гладит по голове)

- Анечка, посмотри к нам пришла принцесса. (Воспитатель показывает игрушку Принцессы). Но она очень грустная, потому что ее любимый бусы рассыпались и она не может их собрать. Давай поможем ей.

Воспитатель обращает внимание на коробочку с бусами и веревочками.

(Бусы Монтессори)

- Анечка, возьми коробочку и посмотри, что в ней? (Ребенок осматривает, ощупывает и называет).

- Давай соберем для принцессы новые бусы.

Воспитатель предлагает взять веревочку и нанизывать на нее бусы определеннго цвета или формы.

- Молодец Анечка, какие красивые бусы! Посмотри, как довольна принцесса. За то, что ты ей помогла, она приглашает тебя в гости в свою Волшебную страну, но чтобы туда добраться, нужно преодолеть препятствия. Сначала тебе нужно пройти по дорожке.

(Тактильная дорожка)

Воспитатель обращает внимание на дорожку, лежащую на полу, помогает ребенку снять обувь и подойти к дорожке. Звучит тихая музыка.

- Анечка, по дорожке иди ровно, не спеша, аккуратно, наступай на каждый островок, внимательно смотри себе под ноги и говори о том, что ощущают ноги.

Воспитатель хвалит ребенка.

- Посмотри, дальше озеро.

Воспитатель обращает внимание на тазик с водой на полу.

- Потрогай какая в нем вода. (Ребенок трогает и определяет, что вода холодная.)

Воспитатель предлагает ребенку салфетку, вытереть руки. Затем предлагает ребенку сесть за стол и обращает внимание на бутылочки с водой. Дает задание взять бутылочки с красной крышкой, потрогать их и определить какая вода в каждой из них, затем предлагает взять бутылки с синими крышками, потрогать их и найти к ним пару среди бутылок с красной крышкой, назвать какая в них вода: горячая, теплая, холодная.

(Термические бутылочки)

- Аня, покажи бутылки с той водой, как была в озере. (Ребенок показывает бутылки с холодной водой.) Можно ли плыть по холодной воде? (нет) Тогда давай построим лестницу, чтобы перебраться на другой берег.

Воспитатель предлагает ребенку сесть на коврик и построить лестницу.

- В этой коробочке находятся штанги. Давай построим из них лестницу, начиная от самой длиной до самой короткой ступени.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

(Красные штанги)

- Вот какая лестница у тебя получилась, теперь по ней мы можем перейти на другой берег, а дальше мы поедем на поезде.

Подвижная игра «Паровоз»

-Молодец, Анечка! А теперь мы с тобой немного поиграем.

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чох! Чох! Чух! Чух!

Я далеко укачу: Ту-ту-у-у.

(Ребенок и взрослый идут по группе, делая круговые движение локтями, сопровождая звуками).

- Вот мы и добрались до замка принцессы, но что это с ним? Замок разрушен. Воспитатель обращает внимание на разбросанные кубики на ковре.

- Давай, Анечка, для принцессы построим из кубиков новую башню, расставляя их от самого большого до самого маленького. Вот какая красивая, высокая башня! Теперь принцесса может жить в ней. Ты помогла принцессе, она тебя благодарит и предлагает с ней поиграть.

(Розовая башня)

Подвижно-музыкальная игра:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. (Ребенок садится за стол.)

- Анечка, с кем ты сегодня познакомилась?

- Тебе понравилось играть с принцессой?

- Где ты с ней побывала?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори Ход занятия : Первый круг Приветствие : дети называют имя рядом с собой сидящего ребенка и приветствуют его, в конце круга все вместе.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Интегрированное занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Цель занятия: профилактика детского дорожно.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Детландию» в средней группе «Путешествие в страну Детландию» Интеграция образовательных областей: • «Физическое развитие»: формировать у воспитанников потребность в.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики» «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в старшей группе компенсирующей направленности Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний» Цель: Подвести итоги коррекционной.

Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки. Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог.

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики» Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Автор публикации:
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алеханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД