Папки-передвижки

Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ

Оксана Ужакина
Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ

Актуальность.

Многочисленные исследования в последние десятилетия свидетельствуют о том,что в российском обществе отмечается существенное ухудшение состояния здоровья детей,можно сказать,что за последнее время число детей уменьшилось в 5 раз (каждый второй ребенок).Количество детей с нарушением осанки достигает 60-80%,плоскостопия-40%,у 70% детей отмечается замедление созревания скелета,50%детей имеют аномалии зрения. Сохранение и укрепление здоровья детей становится самой актуальной проблемой нашего времени. Одним из прямых показателей,наиболее адекватно отражающих состояние здоровья,является их физическое развитие.

Публикация «Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Современные требования к адаптивной физической культуре в ДОУ.

На современном этапе развития специальных (коррекционных)учреждений для детей с нарушением зрения требования к организации адаптивной физической культуры предусматривают создание здоровье сберегающей и коррекционно-развивающей среды, образовательного учреждения. Коррекционно-развивающая среда дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения имеет коррекционную направленность она решает задачи коррекционной помощи и организации условий,соответствующих задачам исправления,преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения. Гигиенические требования.

Это соблюдение режима дня и зрительной нагрузки;освещение рабочего места (спортзала) использование цветовой гаммы окружающих предметов,спортивного инвентаря.

Педагогические требования.

Врачебно-педагогический контроль над самочувствием детей,индивидуальный и дифференцированный подход при регулировании физической нагрузки с учетом возраста,степени и характера нарушений. Для этих целей активно используется потенциал адаптивной физической культуры-лечебная физическая культура,ритмика,некоторые виды йоги и т. д.

Развивающая среда к адаптивной физической культуре.

Коррекционно-развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным ср-м воспитания и развития детей с отклонениями в развитии. При использовании наглядных пособий используемых в двигательной деятельности детей с нарушенным зрением предусматривают большие размеры,насыщенность цветов и контрастность предметов. В разделе ОРУ введены спецзадания на развитие мелкой моторики рук и ног,формирование микроориентировки.

Упражнения для пространственного восприятия,ориентировки и точности движений.

Упражнения на координацию.

Упражнения зрительно-двигательной ориентации.

Упражнения на формирования осанки и стопы.

Упражнения на расслабление мышц.

Игровые упражнения и игры.

Таким образом создавая в процессе афк комплексную здоровьесберегающую среду мы формируем благоприятные условия для повышения двигательной активности,коррекции нарушений в двигательной сфере,развитие самостоятельности,переноса в повседневную жизнь необходимых двигательных навыков и умений. А в целом повышаем уровень качества жизни детей с депривацией зрения формируем адаптационные способности к жизнедеятельности в социуме.

Публикации по теме:

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Метод наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Физическая культура как искусство воспитания красивого ребенка «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного» В. А. Сухомлинский Для нашего детского сада мы выбрали.

Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС Обмен опытом работы на тему: «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Игровая деятельность на прогулке (физическая культура) 1 младшая группаИгровая деятельность на прогулке (физическая культура) 1 младшая группа Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: - укреплять физическое и психическое.

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Современные подходы в использовании метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо,.

НОД образовательной области физическая культура «Моряки лихие» Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми подготовительной к школе группы "Моряки лихие" Автор: Сухова надежда.

Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми. Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ужакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД