Папки-передвижки

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Герасимова Елена Вячеславовна
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Семья — это первый социальный институт, с которым сталкивается ребёнок. Это один из самых действенных и сильных факторов личностного и физического развития. Здесь дети получают свой первый опыт взаимодействия с окружающими, учатся коммуницировать,

постигают законы человеческого мира. Если в семье появляется ребёнок с особенными

потребностями, это накладывает отпечаток на каждого её члена.

Публикация «Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Ограничение возможностей здоровья — это диагноз, придающий всей семье новый статус.

Цели родителей сосредотачиваются на решении проблем таких детей, выработке новой

модели воспитания и взаимоотношений. Происходит преобразование системы ценностей и

взглядов. На первый план выходит обеспечение такого образа жизни, который

способствовал бы нивелированию имеющихся проблем.

Для родителя воспитание здорового ребёнка подчас вызывает большие сложности. В

отношении детей с ОВЗ ситуация может сложиться ещё труднее. Необходимо найти баланс

между опекой и предоставлением свободы, строгостью и лаской, умеренной нагрузкой,

соответствующей возможностям ребёнка, и релаксационными мероприятиями. Без

специалистов обойтись подчас довольно непросто.

Выделяют несколько видов поведения, не являющегося нормой:

гиперопека: угнетение инициативы, лишение самостоятельности, потворство во

вред, культ болезни;

отторжение: безразличие и невнимательность к нуждам ребёнка, неприятие болезни;

непоследовательность: резкая смена воспитательной модели, хаос либерализма и

строгости;

равнодушие: незаинтересованность в судьбе ребёнка, нежелание и неспособность

помочь.

Воспитание закладывает основы характера любого ребёнка и формирует схему его

будущего. Излишняя покорность, обилие капризов, инфантильность и неспособность к

принятию простейших решений — всё это результаты неправильного воспитания. Для

детей с ОВЗ, в отличие от здоровых, основной целью всех воспитательно-образовательных

мероприятий становится максимальная социализация, возможность коммуницировать с

миром на равных.

Семья ребёнка с отклонениями в развитии проходит через несколько стадий до принятия

диагноза и совершения активных действий. Сильный стресс и психологические потрясения

формируют новую социальную структуру всего жизненного уклада. В таких непростых

реалиях очень важно создание благоприятных условий для развития и возможной

реабилитации ребёнка.

Семейное воспитание должно быть подчинено некоторым принципам, которые позволят

улучшить динамику состояния:

1. Знание особенностей и потребностей.

2. Строгий распорядок дня.

3. Система коррекционных занятий.

Родители, которые знают об особенностях диагноза своего ребёнка и его возможностях в

развитии, закладывают фундамент его будущего. Дети с ОВЗ, получающие в семье

правильное воспитание, отличаются уравновешенным характером, способностью к

самоконтролю. Они обладают развитым кругозором и памятью, хотят и могут развиваться. Чёткое следование режиму, систематичность и последовательность помогают

контролировать нагрузку, упорядочивать сон и питание, совмещать прогулки на свежем

воздухе и посильные упражнения. Это полезно и для здоровых ребят, а в отношении с

особенными детьми принесё т ощутимую пользу: улучшение самочувствия, стабилизация

нервной системы, привыкание к правилам.

Помощь специалистов в развитии ребёнка — это сильное подспорье для родителей. Однако

и в кругу семьи дети получают много важных навыков, помогающих в вопросе

социализации. Именно ближайшее окружение учит основам самообслуживания, гигиены и

ухода за собой, устанавливает порядок и правила питания, закладывает полезные привычки.

Новый закон об образовании, совершивший прорыв в работе с детьми с ОВЗ, даёт таким

детям право не только на получение доступной среды, но и помощь квалифицированных

специалистов. Детям с особенностями развития сложно интегрироваться в динамичный,

непрерывно меняющийся окружающий мир, самостоятельно жить и обслуживать себя.

Поэтому на родителей возлагается такая важная задача — развитие ребёнка для будущего

благополучия.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Елена Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД