МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н. М. Крыловой (2 фото)

Любовь Милушкина
Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н. М. Крыловой

Игра – ведущая потребность человеческого организма. В игре происходит первичная социализация ребенка. Он учиться взаимодействовать с другими детьми, осознает свое положение среди них. Но в последнее время все большее беспокойство среди педагогов и психологов вызывает вывод о том, что игра ходит из жизни детей. За последние 10 лет тематика игр существенно изменилась. Дети все больше удаляются от реальной жизни,просто манипулируют различными предметами,исчезает нравственная направленность. А без нравственного урока игра превращается в пустую забаву, способную на время развлечь ребенка, но не образовывать.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н, М, Крыловой» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:содействовать социально-нравственному развитию каждого воспитанника, используя игру, как форму и средство развития и саморазвития индивидуальности.

ЗАДАЧИ:

* разработка системы конкретных целей на каждом этапе, т. е качества, которые должны быть сформированы у ребенка;

*определение признаков, по которым можно было судить о наличии или отсутствии данных качеств ребёнка;

*поиск способов и средств контроля освоения ребенком программного материала на каждом этапе;

*создание и апробация системы, обеспечивающую индивидуальный, дифференцированный подход на основе контроля хода и результатов освоения детьми программного содержания, которое позволило бы овладеть необходимыми объемом знаний, умений, навыков и необходимым уровнем развития в индивидуальном темпе с учетом индивидуальных и личностных особенностей.

Игра - как системно-структурное образование (5 компонентов игры)

1. замысел (задумка)

2. содержание

3. средства

4. система поступков

5. результат

Этапы развития сюжетно-ролевой игры (Н. М. Крылова «Детский сад- Дом радости»)

1 ЭТАП

Организация своего игрового пространства (выбрать место для игры, не нарушая игровое пространство других детей, подбирать необходимый материал, при необходимости находить предмет- заместитель).

Формирование умения задумывать игровую деятельность.

Умение реализовывать свой замысел игры.

Умение вступать в ролевые взаимодействия с партнерами по игре.

Умение строить взаимоотношения в общей игре.

Умение проводить элементарную оценку своих игровых действий в соответствии с понятием «Заботливый человек».

2 ЭТАП

Сформировать способность к творческому отражению действительности: называть взятую на себя роль, реализовывать ее личностными поступками.

Учить вступать со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения, обусловленные сюжетом и содержанием общей игры.

Дать представление о необходимости реализации своего замысла в соответствии с конечным результатом общей игры.

Совершенствовать умение самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли в общей игре, учитывая возможности и желания участников игры.

Содействовать проявлению индивидуального стиля в игре для совершенствования игровых действий.

Сформировать умение оценивать свою роль в игре, связывая результат своей деятельности с проявлением заботы о предмете игры.

Сформировать умение обосновывать свои действия в игре, доброжелательно принимать советы товарищей.

Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н. М. Крыловой
Фото №1 Игра ведущая потребность человеческого организма

Комплексное развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре сюжетно-ролевая игры

.Физическое развитие

.Конструктивная деятельность

.Эстетическое восприятие

.Социально-нравственное развитие

.Познавательное развитие

.Формирование математических представлений

Таким образом, игра способствует полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, развивается любознательность, интерес к познавательной деятельности, что в свою очередь обогащает игру. является средством социализации ребенка.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н. М. Крыловой
Опубликовано: 24 января 2024 в 23:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н. М. Крыловой» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Милушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД